Энергетик Фролов объяснил, почему нельзя установить фиксированную цену на дизель
РИАМО - 24 авг. Чтобы установить фиксированную цену на дизель, нужно полностью пересмотреть принципы ценообразования на моторное топливо, отменить ряд ключевых реформ в области налогообложения в нефтегазовой отрасли и изменить налоговую политику в отношении российского ТЭК, сообщил РИАМО эксперт «ИнфоТЭК», замглавы Института национальной энергетики Александр Фролов.
Ранее ассоциация российских перевозчиков «Грузавтотранс» обратилась к российскому правительству с просьбой ввести фиксированную цену на дизель в размере 60 рублей за литр на фоне произошедшего за неделю подорожания топлива до 68-70 рублей за литр на ряде АЗС регионов Центральной и Южной России.
«Государство выстроило систему налогообложения. В рамках нее до 70% стоимости моторного топлива составляют налоги. Установить фиксированную цену на дизель можно, если государство откажется от налогов либо станет их собирать с других карманов. Государству эти налоги нужны. Например, до 12 рублей за каждый литр идет в дорожный фонд. Поэтому устанавливать фиксированную ставку сейчас нецелесообразно», – объяснил Фролов.
По его мнению, парировать возникшие сейчас ценовые риски можно только путем расширения производства в дефицитных областях, например, на Дальнем Востоке, а также развития внутренней логистики, строительства новых железнодорожных путей, трубопроводов, которые повысили бы надежность и скорость поставок топлива по всей стране.
«Но сделать это быстро нельзя. Сейчас происходит ценовой кризис, поэтому звучат разные странные предложения, которые в рамках текущей системы ни к чему не приведут», – резюмировал эксперт.