Эксперты рассказали, где россияне сейчас покупают одежду западных брендов
Фото - © Adobe Stock
Россияне продолжают покупать одежду западных масс-маркетных и люксовых брендов от Zara до Chanel после закрытия их магазинов в России посредством услуг байеров (перекупщиков) и сервисов доставки иностранных товаров, сообщили РИАМО в Motive agency&production и сервисе Anketolog.ru.
Согласно проведенному опросу, 66% россиян пользовались услугами байеров еще до ухода зарубежных брендов с российского рынка, среди них 46% стали делать это чаще после закрытия любимых магазинов в России.
Россияне назвали преимущества сотрудничества с байерами
Как основное преимущество сотрудничества с байерами респонденты отметили возможность приобрести товары, которых нет в России (63%). Не менее важны оригинальность товара (55%), его уникальность (45%), высокое качество (42%), большой выбор (41%) и получение товара напрямую (38%). Также респонденты отметили низкие цены (32%) и доступ к лимитированным коллекциям (30%).
Любопытно, что при гипотетическом возвращении брендов в Россию от услуг байеров откажутся всего 7%. Почти половина (48%) продолжат пользоваться услугами байеров вне зависимости от состояния рынка, а поведение 45% покупателей будет зависеть от того, какие именно бренды вернутся.
Платформы и сервисы, где можно купить западные бренды
Почти треть (30%) опрошенных пользуется специальными платформами и сервисами. Чаще всего респонденты отмечали CDEK Forward (52%), Polar Express (44%), Pay Today (40%) и Postmost (38%).
Больше половины (58%) находят байеров по их личным социальным сетям, по рекомендации знакомых — 41%, через группы и чаты в мессенджерах — 39%, на платформах с предоставлением услуг — 34%.
При выборе байера респонденты ориентируются на отзывы других покупателей (63%), размер комиссии (61%), рекомендации знакомых (58%), условия работы (51%) и опыт (48%). Также 56% опрошенных осуществляли небольшой тестовый заказ перед основным заказом для проверки работы байера.
Самые популярные заказы западных брендов через байеров
В 79% случаев респонденты знают, из какой страны заказывает товар байер. Чаще всего это США, Китай, Турция, Германия и Франция.
По результатам множественного опроса, в топ-10 самых популярных заказов через байера вошли: одежда — 69%, обувь — 60%, косметика, парфюмерия — 43%, аксессуары — 34%, товары для здоровья — 30%, товары для детей — 30%, украшения, бижутерия — 29%, электроника — 28%, товары для дома— 25%, бытовая техника — 22%.
Сотрудничает с несколькими байерами в зависимости от условий и товара больше половины (58%) опрошенных. Треть (33%) пользуется услугами личного байера, а заказывают вещи с помощью сервиса 9%.
Мошенничество при покупке западных брендов через байеров
Большинство (73%) опрошенных полностью удовлетворены сотрудничеством. У 27% случались негативные ситуации. Чаще всего это были проблемы с доставкой и сроками (39%), завышение цены байером (31%), трудности с таможней (26%), несоответствие размера или товара (24%) и низкое качество (24%).
Мошеннические схемы при заказе иностранных товаров — не редкость. Встречались с мошенниками, выдающими себя за байеров, 38% опрошенных. Из них больше половины (55%) признались, что столкнулись с обманом лично: байер переставал выходить на связь (56%), клиент получал некачественный товар или фейк (43%), попадались мошеннические схемы (37%), списывались лишние средства (30%), а также происходил развод на дополнительные покупки и услуги, например, упаковку или страховку (25%).