Эксперт считает, что товары в РФ подорожают из‑за введения обязательной маркировки

Эксперт считает, что товары в РФ подорожают из‑за введения обязательной маркировки
Экономика

РИАМО – 3 мая. Исполнительный директор Российской парфюмерно-косметической ассоциации Александра Скоробогатова не поддержала идею об обязательной маркировке товаров, так как из-за этого малый бизнес может закрыться, а цены – вырасти.

Правительство РФ утвердило перечень товаров, подлежащих обязательной маркировке. С 1 марта 2019 года специальные метки должны стоять на всех сигаретных пачках. С 1 июля 2019 года такими же метками обзаведутся обувные товары. А с 1 декабря 2019 года промаркируют духи, резиновые шины и покрышки, кожаную одежду, вязаные блузки, пальто, плащи и куртки, постельное белье и фотоаппараты.

«Наш бизнес не готов к таким нововведениям. Мы постоянно боролись за то, чтобы парфюмерно-косметическую продукцию не включали в перечень. За отведенное количество времени некоторые предприятия даже при желании, при технических и финансовых возможностях не смогут ввести у себя маркировку», - сказала Скоробогатова в эфире Радио «Комсомольская правда».

По ее словам, в этой отрасли большая доля малого и среднего бизнеса, который просто не потянет весь этот процесс. Кому-то проще будет закрыться. А у тех, кто решит работать в предложенных условиях, цены могут вырасти от 1,5 раз и выше.

Маркировка – это специальный чип, который вшивается, наклеивается или крепится к изделию петлей-застежкой. На чипе – информация о стране-изготовителе, код продукции из товарного классификатора ЕАЭС, информация о том, как товар попал в Россию, и уникальный идентификационный номер. Обязанность промаркировать товар возложат на производителей и импортеров. Собственно, на них и ляжет основное бремя расходов.