Эксперт Мурашев объяснил действия Bank Of China страхом отключения от SWIFT

Эксперт Мурашев объяснил действия Bank Of China страхом отключения от SWIFT
Экономика

РИАМО – 19 июн. По финансовой системе Китая, которая тесно переплетена с американской, запрет на пользование системой SWIFT и вероятные вторичные санкции способны нанести гораздо более сокрушительный удар, чем по России. Этим можно объяснить действия Bank of China, сообщил РИАМО управляющий директор AM Capital Алексей Мурашев.

Bank of China с 13 июня ограничил переводы в юанях в банки США и Евросюза для клиентов российских банков. Переводы доступны только в банки-получатели группы Bank of China.

Мурашев отметил, что санкционные возможности фактически исчерпали себя, в том числе и в финансовой сфере. Сейчас идет «закручивание гаек» – американские и европейские власти давят на торговых партнеров России, чтобы обеспечить корректное соблюдение ограничений, в первую очередь это давление касается крупных корпораций, компаний с госучастием.

С учетом того, что 4 первые строчки крупнейших банков мира по объему активов принадлежат китайским представителям (ICBC, CCB, ABoC и Bank Of China), закономерно, что они попали в поле зрения недружественных стран, говорит эксперт. Объем активов под управлением только Bank Of China составляет чуть более 4 триллионов долларов, что в 3 раза больше, чем совокупный портфель активов всех российских банков.

«По финансовой системе Китая, которая тесно переплетена с американской, запрет на пользование системой SWIFT и вероятные вторичные санкции способны нанести гораздо более сокрушительный удар, чем по России. Именно поэтому можно сказать, что китайские власти из двух зол выбирают меньшее для себя, соглашаясь на ограничения», – отмечает Мурашев.

Оставшиеся возможности

Однако есть нюансы, которые нужно учитывать, подчеркивает эксперт. Bank of China ограничивает не все переводы в юанях, а только те, которые идут через него получателям из других банков недружественных стран, а это лишь незначительная и достаточно специфичная доля операций.

«То есть ограничивается возможность использовать его как финансовый хаб по передаче средств из России в США или европейские страны. При этом у Bank of China есть своя разветвленная филиальная сеть: отделения открыты в нескольких десятках стран. Юаневых переводов россиян в них мера не коснулась», – констатирует эксперт.

Вероятно, это не последнее ограничение со стороны китайских финансовых структур, о котором мы услышим, считает он. Однако оно некритичное, главное, чтобы информация о планируемых мерах поступала заблаговременно.

«Дело в том, что российскому бизнесу требуется некоторое время, чтобы скорректировать финансовые цепочки с учетом новых вводных, адаптироваться к ситуации. В этот период возможны некоторые приостановки в системе переводов, возвраты или задержки средств, но в целом постепенно ситуация должна нормализоваться», – считает Мурашев.