Международный аэропорт «Жуковский». Справка

Международный аэропорт «Жуковский». Справка
Шпаргалки

Аэропорт «Жуковский», который строится на базе аэродрома «Раменское», станет четвертым международным аэропортом Московского авиационного узла.

Новый аэропорт

Аэропорт «Жуковский», который строится на базе аэродрома «Раменское» в Подмосковье, станет четвертым международным аэропортом Московского авиационного узла. На данный момент построен и готов к запуску первый из трех терминалов, летом 2016 года планируются первые полеты. Международный аэропорт «Жуковский» рассчитан для обслуживания классических и низкобюджетных пассажирских, грузовых и чартерных авиакомпаний.

Один день в Авиационном центре МЧС в Жуковском. ФОТОЛЕНТА>>

Терминалы

Всего в международном аэропорту «Жуковский» будет три терминала: 2 международных и один грузовой.

К 2020 году общая площадь терминалов составит 60 000 квадратных метров, пропускная способность – 12 миллионов пассажиров в год.

Терминал 1 (терминал и сопутствующая инфраструктура готовы к полетам)

полностью соответствует российским и международным стандартам:

  • площадь – 17 600 квадратных метров,
  • пропускная способность – 2 миллиона пассажиров в год.

Терминал 2 (начало строительства – 2016 г.)

  • площадь – 30 000 квадратных метров.

Карго-терминал (начало строительства – 2016 г.)

  • площадь – 14 000 квадратных метров

Летчик-ас из Жуковского Сергей Мельников: «За облаками — всегда солнце»>>

Начало эксплуатации

В настоящее время ОАО «Рампорт Аэро» получена вся необходимая разрешительная документация для запуска Международного аэропорта «Жуковский», открыт пункт пропуска через государственную границу РФ.

Первый полет в аэропорту «Жуковский» запланирован в первой декаде июня 2016 года авиакомпанией «SCAT» (Казахстан).

База по ремонту самолетов бизнес-класса в Жуковском. ФОТОЛЕНТА>>

Инфраструктура

К 2020 году на территории аэропорта «Жуковский» завершится строительство гостиницы, торгового и офисного центра.

Для Международного аэропорта «Жуковский» выбраны операторы магазинов Duty Free – немецкая компания Heinemann, точек питания – ГК «Шоколадница», рекламы - российской агентство «Примавера», услуг связи - ПАО «Мобильные ТелеСистемы» (МТС).

Прогулка по Жуковскому: аэротруба и самая длинная взлетная полоса Европы>>

Транспортная доступность

Добраться в аэропорт «Жуковский» можно будет несколькими способами:

  1. Электропоездом от Казанского вокзала Москвы до платформы «Отдых» (время в пути – 55 минут), далее автобусом «Экспресс» до аэропорта «Жуковский» (время в пути – 20 минут).
  2. Автобусом «Экспресс» от станции метро «Котельники» до аэропорта «Жуковский» (время в пути – 45 минут).
  3. Скоростным электропоездом «Спутник» (с октября 2016 года) от Казанского вокзала до платформы «Отдых» (время в пути – 40 минут), далее автобусом «Экспресс» до аэропорта «Жуковский» (время в пути – 20 минут).

Пассажиры смогут доехать от железнодорожных остановочных пунктов до аэропорта «Жуковский» по железнодорожным билетам.

К сентябрю 2016 года будет построена дополнительная платформа на остановочном пункте «Отдых», что позволит увеличить количество остановок поездов 6000-й нумерации (стандартные электропоезда) и предусмотреть остановку 30 парам в сутки поездов 7000-й нумерации (скоростные электропоезда «Спутник»).

  1. Время в пути на автомобиле от МКАД до аэропорта «Жуковский» составит ориентировочно 35 минут.

Один день с экипажем самолета: почему поет пилот, и что в сумке у стюардессы>>

Другие способы добраться до аэропорта

В долгосрочной перспективе появятся дополнительные способы доехать до аэропорта «Жуковский»:

  1. Легкорельсовый трамвай. Первый пусковой комплекс скоростного легкорельсового трамвая (ЛРТ) в Московской области планируется по маршруту Подольск – Домодедово – Раменское с ответвлением на аэропорт «Жуковский».
  1. Аэроэкспресс. Прорабатывается вопрос строительства железнодорожной ветки на маршруте «Москва-Казанская – аэропорт «Жуковский» для организации сообщения Москвы с аэропортовым комплексом поездами «Аэроэкспресс».
  1. Прямые электропоезда в аэропорт «Жуковский. Строительство обычной железнодорожной ветки от Казанского направления МЖД до аэропорта «Жуковский».

Поезда будущего: как будет выглядеть электричка МКЖД и новый «Аэроэкспресс». ФОТОЛЕНТА>>