Международный аэропорт «Жуковский». Справка
Аэропорт «Жуковский», который строится на базе аэродрома «Раменское», станет четвертым международным аэропортом Московского авиационного узла.
Новый аэропорт
Аэропорт «Жуковский», который строится на базе аэродрома «Раменское» в Подмосковье, станет четвертым международным аэропортом Московского авиационного узла. На данный момент построен и готов к запуску первый из трех терминалов, летом 2016 года планируются первые полеты. Международный аэропорт «Жуковский» рассчитан для обслуживания классических и низкобюджетных пассажирских, грузовых и чартерных авиакомпаний.
Терминалы
Всего в международном аэропорту «Жуковский» будет три терминала: 2 международных и один грузовой.
К 2020 году общая площадь терминалов составит 60 000 квадратных метров, пропускная способность – 12 миллионов пассажиров в год.
Терминал 1 (терминал и сопутствующая инфраструктура готовы к полетам)
полностью соответствует российским и международным стандартам:
- площадь – 17 600 квадратных метров,
- пропускная способность – 2 миллиона пассажиров в год.
Терминал 2 (начало строительства – 2016 г.)
- площадь – 30 000 квадратных метров.
Карго-терминал (начало строительства – 2016 г.)
- площадь – 14 000 квадратных метров
Летчик-ас из Жуковского Сергей Мельников: «За облаками — всегда солнце»>>
Начало эксплуатации
В настоящее время ОАО «Рампорт Аэро» получена вся необходимая разрешительная документация для запуска Международного аэропорта «Жуковский», открыт пункт пропуска через государственную границу РФ.
Первый полет в аэропорту «Жуковский» запланирован в первой декаде июня 2016 года авиакомпанией «SCAT» (Казахстан).
База по ремонту самолетов бизнес-класса в Жуковском. ФОТОЛЕНТА>>
Инфраструктура
К 2020 году на территории аэропорта «Жуковский» завершится строительство гостиницы, торгового и офисного центра.
Для Международного аэропорта «Жуковский» выбраны операторы магазинов Duty Free – немецкая компания Heinemann, точек питания – ГК «Шоколадница», рекламы - российской агентство «Примавера», услуг связи - ПАО «Мобильные ТелеСистемы» (МТС).
Прогулка по Жуковскому: аэротруба и самая длинная взлетная полоса Европы>>
Транспортная доступность
Добраться в аэропорт «Жуковский» можно будет несколькими способами:
- Электропоездом от Казанского вокзала Москвы до платформы «Отдых» (время в пути – 55 минут), далее автобусом «Экспресс» до аэропорта «Жуковский» (время в пути – 20 минут).
- Автобусом «Экспресс» от станции метро «Котельники» до аэропорта «Жуковский» (время в пути – 45 минут).
- Скоростным электропоездом «Спутник» (с октября 2016 года) от Казанского вокзала до платформы «Отдых» (время в пути – 40 минут), далее автобусом «Экспресс» до аэропорта «Жуковский» (время в пути – 20 минут).
Пассажиры смогут доехать от железнодорожных остановочных пунктов до аэропорта «Жуковский» по железнодорожным билетам.
К сентябрю 2016 года будет построена дополнительная платформа на остановочном пункте «Отдых», что позволит увеличить количество остановок поездов 6000-й нумерации (стандартные электропоезда) и предусмотреть остановку 30 парам в сутки поездов 7000-й нумерации (скоростные электропоезда «Спутник»).
- Время в пути на автомобиле от МКАД до аэропорта «Жуковский» составит ориентировочно 35 минут.
Один день с экипажем самолета: почему поет пилот, и что в сумке у стюардессы>>
Другие способы добраться до аэропорта
В долгосрочной перспективе появятся дополнительные способы доехать до аэропорта «Жуковский»:
- Легкорельсовый трамвай. Первый пусковой комплекс скоростного легкорельсового трамвая (ЛРТ) в Московской области планируется по маршруту Подольск – Домодедово – Раменское с ответвлением на аэропорт «Жуковский».
- Аэроэкспресс. Прорабатывается вопрос строительства железнодорожной ветки на маршруте «Москва-Казанская – аэропорт «Жуковский» для организации сообщения Москвы с аэропортовым комплексом поездами «Аэроэкспресс».
- Прямые электропоезда в аэропорт «Жуковский. Строительство обычной железнодорожной ветки от Казанского направления МЖД до аэропорта «Жуковский».
Поезда будущего: как будет выглядеть электричка МКЖД и новый «Аэроэкспресс». ФОТОЛЕНТА>>