Куда жаловаться на гололед и сосульки в Москве

Куда жаловаться на гололед и сосульки в Москве
Шпаргалки

Куда обращаться, если на тротуарах скользко, и каковы сроки уборки наледи и сосулек, читайте в материале РИАМО.

Регламент уборки улиц и пешеходных зон

Коммунальщикам отводится определенное время на то, чтобы очистить улицы и дворы от наледи. Если все сроки уборки тротуаров и входов в метро прошли, а гололед и сосульки остались, можно начинать жаловаться. С московских дорог сначала сметают снег, а затем обрабатывают их поверхность противогололедными средствами.

При этом порядок работ в городе следующий:

– в первую очередь чистят МКАД, транспортные развязки и основные магистрали, а также места скопления людей: площадки у спусков в метро, площади железнодорожных и автовокзалов и т.д. На обработку их специальными средствами отводится 3 часа после того, как убрали снег;

– затем убирают и обрабатывают второстепенные дороги; – тротуары и транспортные остановки подвергаются уборке регулярно, после выпадения каждых 5 сантиметров снега, чтобы наледь не образовывалась;

– дворы жилых домов и тротуары чистят каждые 3 часа, если возникает такая необходимость. При этом дворники должны не просто убрать снег, но еще и очистить тротуар до асфальта, чтобы на нем не образовался гололед.

Куда жаловаться на гололед и сосульки в Подмосковье >>

Порядок очистки крыш

Согласно нормативу по эксплуатации жилищного фонда ЖНМ-2005/04 «Организация работ по очистке кровель жилых и общественных зданий от снега и наледи», сосульки и образовавшиеся снеговые карнизы с крыш домов и подъездов должны сниматься по мере их появления. Исключение составляет ночное время. На придомовой территории многоквартирных домов (МКД) этим занимаются управляющие компании. Если на вашем доме висит целая ледяная гирлянда – это повод для жалобы.

Крыши от рыхлого снега должны очищать в течение 2 – 3 суток после снегопада. Если слой осадков превышает 5 сантиметров, то коммунальные службы или УК обязаны избавиться от него незамедлительно.

Куда жаловаться на уборку снега в Подмосковье>>

Куда жаловаться: УК или ТСЖ

За дворы и крыши домов отвечает управляющая организация, значит, жалобу можно направить им. Найти контакты можно на портале «Дома Москвы» или на сайте ГБУ «Жилищник». Кроме того, в квитанциях на оплату ЖКУ и на информационных щитах в подъездах обязательно указываются контакты управляющей организации.

В Москве снегопады могут не закончиться до марта >>

В ОАТИ

Проезжая часть дорог, тротуары, общественные места и нежилые здания находятся в компетенции Объединения административно-технических инспекций города Москвы (ОАТИ). Оно контролирует своевременную и качественную уборку этих территорий и крыш зданий, не относящихся к жилому фонду.

Обращения принимаются с понедельника по четверг с 08:00 до 17:00, в пятницу с 08:00 до 15:45 по телефону горячей линии: + 7 (499) 264-96-81. В выходной день жалобу следует направлять через электронную приемную сайта mos.ru.

«Соленая» зима или забытый песок: эксперты назвали идеальный реагент>>

На портал «Наш город»


Самый удобный и быстрый способ составить жалобу и повлиять на сложившуюся ситуацию – воспользоваться порталом «Наш город», где для начала придется зарегистрироваться. Здесь все жалобы разбиты по категориям, можно прикрепить фотографии проблемного участка. Рассмотреть обращение должны в течение 24 часов в будние дни. После того, как ответственное ведомство осуществит проверку, в течение 8 рабочих дней придет официальный ответ, а результаты опубликуют на сайте.

В Мосжилинспекцию

За работой управляющих компаний следит Государственная жилищная инспекция Москвы. Пожаловаться можно на то, что УК недобросовестно исполняет свои обязанности: на крышах висят сосульки, а дороги покрыты льдом. Адрес Мосжилинспекции в любом округе можно найти на странице ведомства на официальном сайте мэра Москвы mos.ru. Кроме того, здесь действует электронная приемная.

В метрополитен

За территории, прилегающие к трамвайным путям, отвечает ГУП «Мосгортранс», а за уборку вестибюлей и входов в метро, а также платформ Московского центрального кольца (МЦК) - Московский метрополитен, который и должен проводить противогололедные мероприятия и своевременно расчищать эти участки.

Позвонить с жалобой можно по телефону: + 7 (495) 539-54-54 или на короткий номер для мобильных 3210.

В районные управы

Также по поводу наледи и сосулек можно обращаться в районные управы города. Все контакты можно найти на сайте mos.ru в разделе «Территориальное устройство».