Как записать ребенка в школу в Подмосковье
1 февраля стартовала запись в школы на 2018–2019 учебный год. Как выбрать учебное заведение и подать документы, читайте в материале РИАМО.
Подача электронного заявления
Сроки записи
С 1 февраля по 30 июня 2018 года открыта запись детей в школы через портал государственных и муниципальных услуг Московской области.
В этот период заявления будут приниматься от родителей, чьи дети проживают на территории, закрепленной за конкретной школой.
С 1 июля по 5 сентября 2018 года можно будет записать в школу детей, не зарегистрированных на данной территории.
Подача электронного заявления
Для того, чтобы подать электронное заявление, необходимо иметь учетную запись на сайте государственных и муниципальных услуг Московской области (регистрация по адресу электронной почты).
После регистрации и авторизации родитель или законный представитель ребенка должен заполнить заявление, перейдя по ссылке «Запись в первый класс», указав фамилию имя и отчество ребенка, серию и номер паспорта заявителя и свидетельства о рождении ребенка, дату рождения и адрес постоянной или временной регистрации будущего школьника.
В зависимости от указанного адреса прописки, будет предложен список школ, в которые можно записаться.
Как выбрать школу
Чтобы выбрать подходящую школу, стоит воспользоваться специальной опцией на портале «Выбрать школу для ребенка». Щелкнув по интересующему учреждению на карте, можно получить полную информацию о нем, статистику о поступлении выпускников в вузы, о количестве учащихся и классов, а также контактные данные. Также можно почитать родительские форумы и отзывы в Интернете.
Далее необходимо прикрепить отсканированные копии или фотографии следующих документов:
- Документа, удостоверяющего личность заявителя (родителя или законного представителя);
- Свидетельства о рождении ребенка или документа, подтверждающего родство заявителя;
- Свидетельства о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или документа, содержащего сведения о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории.
При заполнении нужно будет указать номер СНИЛС.
Для отдельных категорий лиц (для иностранных лиц и лиц без гражданства) могут понадобиться:
- Копия документа, подтверждающего родство заявителя (или законность представления прав ребенка);
- Копия документа, подтверждающего право заявителя на пребывание в РФ.
После нажатия кнопки «Подать заявление» на электронную почту родителю (законному представителю) придет письмо с датой и номером заявления.
Как сэкономить на подготовке к 1 сентября: лайфхаки от мам школьников>>
Подача оригиналов документов в школу
В течение трех рабочих дней с момента подачи заявления родителю необходимо отнести оригиналы вышеуказанных документов для сверки в выбранное учебное заведение, заполнить бумажное заявление (образец) и согласие на обработку персональных данных.
О часах приема можно узнать, например, на официальном сайте школы. Нелишним будет позвонить в учебное заведение, чтобы уточнить список документов: например, в некоторые школы требуется принести цветные фото ребенка для личного дела, ксерокопии документов или заключение психолого-медико-педагогической комиссии (для детей с ограниченными возможностями здоровья и для тех, чей возраст менее 6,5 лет).
Если по каким-либо причинам заявитель не предоставил в школу оригиналы документов в указанный срок, его электронное заявление аннулируется, и процедуру необходимо повторять заново.
Как изменится школьный учебник: от книги до виртуальной среды>>
Получение результата
Срок рассмотрения – 7 рабочих дней после предоставления оригиналов документов.
О том, зачислен ли ребенок в выбранную школу, заявителя уведомляют согласно его пожеланиям. Например, через портал госуслуг Московской области, по электронной почте или же лично в учебном заведении.
В 1-й класс детей зачисляют без экзаменов.
Как записать ребенка в школу и детский сад и куда жаловаться в случае отказа>>
Очная подача документов
Родитель или законный представитель ребенка может лично подать документы в выбранную школу. Для этого в установленные часы приема необходимо принести в учебное заведение тот же пакет документов, что и в случае электронной записи.
Правила приема установлены приказом Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении порядка приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» от 22 января 2014 г. № 32.