Как распознать страхового мошенника и не дать себя обмануть

Как распознать страхового мошенника и не дать себя обмануть
Шпаргалки

Какие бывают типы страховых мошенников, читайте в материале РИАМО.

Профессиональные обманщики

Страховые мошенники бывают двух «видов». Первые пытаются поживиться за счет страховых компаний. Нередко это обычные люди, хоть и чрезмерно «изобретательные», которым в какой-то момент приходит мысль: «А не поставить ли мне на машину побитый бампер соседа, а вдруг страховая мне за него заплатит?». Или «попрошу-ка того же соседа инсценировать ДТП». Страховщики таких «изобретателей» распознают мгновенно.

Второй тип страховых мошенников куда опаснее, так как обманывают они не специалистов, а рядовых обывателей, обычных автомобилистов, то есть нас с вами. Как правило, это не одиночки, а представители целых организованных преступных групп. В их арсенале не только прекрасное знание лазеек в законодательстве, но и отработанные психологические приемы. Мошенники-профи знают, на какие слабые стороны стоит надавить, чтобы получить желаемое. Чтобы не попасться на их удочку, стоит знать основные типы жуликов, а также психологические приемы, которые они используют.

«Невинно ошибающийся»

Нечистый на руку страховой агент, оформляя договор страхования или полис каско, может якобы случайно допустить ошибку в данных страхователя.

При наступлении страхового случая получить выплату от страховщика по такому договору будет невозможно, но мошенник уже присвоил деньги клиента.

Если же вовремя указать ему на ошибку, такой жулик может спохватиться: «Ах, ошибочка вышла!» - и предложит зачеркнуть или замазать ошибку. Помните, полис с исправлениями является недействительным! Нужно оформить новый полис и приложить к нему старый, с ошибкой.

«Угодливый агент»

Этот мошенник предлагает удивительные по своей щедрости услуги, якобы призванные облегчить жизнь страхователю. Например, скидки больше чем в два раза по сравнению с обычной ценой, сезонные распродажи полисов, ОСАГО в подарок при покупке каско… Только такие предложения очень напоминают бесплатный сыр в мышеловке, и выгодные по условиям полисы легко могут оказаться фальшивкой.

Общаясь с агентом, обязательно посмотрите его документы и проверьте, является ли действительным страховой полис, который он вам предлагает, обратившись по телефону горячей линии или на сайт РСА. Оформляя полис онлайн, делайте это только на официальном сайте страховой компании. Для этого вбейте название страховой в поисковике: настоящий проверенный сайт будет отмечен значком в виде галочки в синем кружочке и пометкой «Реестр ЦБ РФ».

«Торопыга»

У такого страхового агента очень много клиентов, ожидающих в очереди. И времени на вас просто нет. Поэтому он может выписать вам оригинал договора, а копию - позже, дескать, все ваши данные у него уже есть, он внесет их сам, как только появится минутка. И если вы согласитесь, то он впишет заниженные характеристики авто в дубликат, передаст его страховщику, часть выручки отдаст, а разницу оставит себе. Компенсацию в таком случае вы не получите, так как полис будет считаться недействительным.

Другие «торопыги» не дают достаточно времени, чтобы внимательно прочитать договор. А если вы будете настаивать, он начнет демонстративно поглядывать на часы, стучать карандашом по столу, громко вздыхать – словом, делать все, чтобы вы быстрее подписали то, что он вам предлагает. А предложить он может даже отказ от получения страховой выплаты! Мошенники прекрасно понимают, что большинству людей неудобно задерживать других, чтобы не показаться занудами. Только потом еще более неудобно будет за свой счет восстанавливать авто в случае аварии.

«Авторитет»

Чаще всего встречается среди «страховых посредников», которые предлагают пострадавшему в ДТП в обмен на наличные переуступить им право требования. Опережая сотрудников ГИБДД, они приезжают на место аварии на дорогих авто, их офисы обставлены дорогой мебелью, на стенах в солидных рамках – сертификаты, благодарности и дипломы, хоть нередко и сомнительного происхождения. Их цель – пустить пыль в глаза. Активно используют юридическую терминологию, доказывая пострадавшему, что «страховая все равно не заплатит в полном объеме». Настаивают, что являются профессионалами своего дела и что «сами во всем разберутся». После подписания человеком договора цессии они отсуживают у страховых компаний крупные суммы, которые затем кладут в карман.

«Старый друг»

Довольно распространен еще один тип мошенников – когда вчерашние добропорядочные страховщики вдруг начинают зарабатывать на личном доверии своих клиентов.

В 2017 году в Москве была задержана 46-летняя женщина, бывшая сотрудница одной из страховых компаний, где она проработала 12 лет. Она была мила, обходительна, располагала к себе, со многими клиентами находилась в многолетних дружеских отношениях. Однако в какой-то момент уволилась, прихватив с собой обширную клиентскую базу. При этом продолжала предлагать своим старым клиентам полисы ОСАГО и каско, правда, уже поддельные. Ее жертвами стали 24 автовладельца.

Как вам материал?