Как получить региональную социальную доплату к пенсии в Подмосковье

Как получить региональную социальную доплату к пенсии в Подмосковье
Шпаргалки

Каким категориям льготников полагается региональная доплата к пенсии, читайте в материале РИАМО.

Условия получения доплаты

Получатели социальной пенсии в Московской области имеют право на региональную доплату при условии соответствия ряду требований.

Региональная социальная доплата к пенсии назначается:

- жителям Московской области, которые получают пенсию в Подмосковье, но ее размер с учетом общей суммы материального обеспечения не превышает величину прожиточного минимума в регионе;

- имеющим регистрацию по месту жительства (пребывания) в Московской области;

- не выполняющим работу, на период которой они подлежат обязательному пенсионному страхованию (т.е. получающим страховую пенсию в период осуществления работы).

Новый федеральный МРОТ: на что он повлияет >>

Категории граждан

Выплата социальной региональной доплаты к пенсии предусмотрена для следующих категорий неработающих граждан:

- лица, получающие пенсию по старости или за выслугу лет;

- лица, получающие пенсию по инвалидности (старше 18 лет);

- лица, получающие пенсию по случаю потери кормильца (старше 18 лет);

- дети, получающие пенсию по инвалидности;

- дети, получающие пенсию по случаю потери кормильца;

- лица, получающие пенсию по случаю потери кормильца, достигшие возраста 18 лет и обучающиеся очно по основным образовательным программам в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, до окончания ими такого обучения, но не дольше, чем до достижения ими возраста 23 лет.

Как пенсионерам в Подмосковье получить доплату к пенсии в 2018 году >>

Куда обратиться

Гражданину необходимо записаться на прием в территориальное структурное подразделение Минсоцразвития Московской области – управления социальной защиты населения, адреса которых можно найти здесь.

Также заявление о назначении доплаты можно подать через МФЦ либо региональный портал государственных и муниципальных услуг Московской области.

Максимальный срок рассмотрения заявления составляет 10 рабочих дней. Регистрация заявления и комплекта документов производится за 1 рабочий день.

Как накопить на пенсию: вклады, золото или квадратные метры >>

Пакет документов

Для оформления региональной социальной доплаты к пенсии нужно собрать следующие документы:

- заявление о назначении и выплате региональной социальной доплаты к пенсии;

- документ, удостоверяющий личность заявителя.

Дополнительно льготнику могут понадобиться:

- доверенность, если обращается его представитель;

- распорядительный акт (распоряжение, постановление, приказ, решение) уполномоченного органа опеки и попечительства субъекта РФ (органа социальной защиты населения, органа здравоохранения, органа местного самоуправления), иностранного государства о назначении опекуна;

- документ, подтверждающий регистрацию по месту жительства (месту пребывания) в Московской области (предоставляется при отсутствии сведений в документе, удостоверяющем личность);

- трудовая книжка или выписка из индивидуального лицевого счета застрахованного лица;

- справка образовательной организации, подтверждающая обучение по очной форме с указанием формы и периода обучения (предъявляется в сентябре каждого учебного года);

- пенсионное удостоверение или справка о факте назначения пенсии в Московской области;

- справка о назначении и размере пенсий;

- справка о получении (неполучении) социальной доплаты к пенсии и предоставлении (непредоставлении) ежемесячных денежных выплат за счет средств субъекта Российской Федерации;

- справка о размере дополнительного материального (социального) обеспечения (выдается территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации по месту жительства (месту пребывания) заявителя, и установлена в связи с 60-летием Победы в Великой Отечественной войне 1941−1945 годов);

- справка о размере ежемесячной денежной выплаты, включая стоимость набора социальных услуг (выдается территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации по месту жительства (месту пребывания) заявителя);

- документ, удостоверяющий личность родителя заявителя;

- документ, удостоверяющий личность представителя заявителя;

- документ, удостоверяющий личность опекуна (попечителя) заявителя;

- свидетельство о рождении ребенка (при обращении родителя заявителя как документ, подтверждающий полномочия законного представителя);

- сведения о реквизитах банка, с указанием лицевого счета заявителя, либо сведения о счете федерального почтового отделения связи (в случае выбора способа получения государственной социальной помощи на счет, открытый в банке).