«Учитель года Подмосковья» Нина Данилина: «Для меня это не работа, а жизнь»

«Учитель года Подмосковья» Нина Данилина: «Для меня это не работа, а жизнь»
Люди

Пятого октября в Доме правительства Московской области объявили победителя конкурса «Учитель года Подмосковья 2016». Им стала Нина Данилина, преподаватель истории из школы №27 городского округа Мытищи. Она рассказала «РИАМО в Мытищах» о школьных буднях, дружбе с учениками и своем необычном образовательном проекте, который помог ей победить.

– Нина Сергеевна, расскажите о победе в конкурсе.

– Сейчас я испытываю чувство волнения и радость, хотя полное осознание происходящего еще не пришло. Я прекрасно понимаю, что дальнейшее участие во всероссийском этапе предполагает невероятные нагрузки и очень большие испытания.

Решиться на конкурс, оторваться от рабочих будней, поставить себе цель и достичь ее – это большой, колоссальный труд. После победы на муниципальном уровне, при подготовке к участию в испытаниях регионального этапа мой коллега, учитель информатики, абсолютный победитель конкурсов «Учитель года Подмосковья 2012» и «Учитель года России 2013» Андрей Сиденко сказал, что этот конкурс – самое лучший способ повышения квалификации. Теперь я точно могу сказать, что это именно так – я изучила колоссальное количество методического материала, привнесла много нововведений в учебный процесс в школе.

– Как проходил конкурс профессионального мастерства?

– На региональном этапе предстояло пройти три этапа. Первый включал в себя 30-минутный урок в неизвестном для меня классе, работу в методическом объединении и представление образовательного проекта. По результатам были отобраны 15 финалистов, которые показывали мастер-классы.

В результате отбора осталось только пять финалистов, мы приняли участие в круглом столе с министром образования Московской области Мариной Захаровой. Обсуждение было посвящено вопросам реформирования системы образования. Мы пришли к выводу, что в последнее время произошли позитивные изменения в этой сфере.

Все этапы конкурса были пронизаны самоанализом, шла постоянная оценка своей работы. Конкурс позволил увидеть то, как работают другие педагоги – лучшие в Московской области. Уверена, сейчас начинается не менее интересный этап деятельности – я обязательно начну применять все, что удалось узнать. Надо постоянно совершенствоваться, это правильно.

– В чем секрет вашего успеха – новые методики или молодой возраст?

– Я думаю, что здесь возраст – не главное. Как выяснилось, среди конкурсантов, вышедших в финал, достаточно много молодых педагогов, есть даже младше меня. Поэтому я не могу сказать, что это лишь преимущества молодого возраста. Кстати, мой педагогический стаж составляет пять лет.

Мне кажется, удалось победить благодаря тому, что все мои проекты были посвящены правовой основе. Ранее такой профильный предмет как право не был представлен на конкурсе. Конечно, присутствовал большой соблазн провести уроки истории, которые можно более выигрышно подать – задействовать множество подручных мультимедийных средств, интересно построить материал, доходчиво и ярко донести информацию. Но я решила попробовать и представить именно это направление, внести новшества в методики преподавания норм права во время школьных уроков.

С самого детства я видела себя в качестве педагога, всегда мечтала стать грамотным наставником для ребят, да что уж скрывать – великим учителем! Но жизнь распорядилась так, что сначала я отучилась на юриста, и только потом все-таки решилась и призналась сама себе, что я хочу быть именно педагогом. Переучилась, получила дополнительно педагогическое образование и стала учителем. Чему, честно говоря, очень рада – для меня это не работа, а жизнь.

– Вы часто сталкиваетесь с отсутствием дисциплины и невыученными уроками?

– Конечно, бывает так, что ребята не хотят работать на уроке, приходят с неготовым домашним заданием, но чаще они настроены на учебу. Мы учимся вместе и друг у друга. Каждый день они на практике подсказывают, как находить с ними общий язык, как понимать их настроение и переживания. Пока со всеми учениками у нас полное взаимопонимание, надеюсь, так будет продолжаться и дальше.

– Кроме преподавания профильных предметов вы еще и классный руководитель.

– Да, мои ребята сейчас в девятом классе. Нам предстоит пережить «малый» выпускной, он будет первым в моей практике. Это очень волнительное событие. Надеюсь, что все ребята решат продолжить учебу в школе и мы с ними не расстанемся. Наш класс – дружный, первый для меня и пока самый любимый. Ребята поддерживали меня на всех этапах конкурса. Когда я уехала на праздничный концерт и ждала итогов, они подходили к директору школы и спрашивали о результатах конкурса.

– Вы поддерживаете общение с ребятами в социальных сетях?

– Безусловно, мы живем в век информационных технологий, и игнорировать возможности, которые открываются благодаря им, не правильно. Таков нынешний мир, и не стоит говорить, что социальные сети – это плохо. Нужно использовать их в положительном ключе.

Во время открытых уроков я иногда показываю, как можно использовать социальные сети в учебном процессе. Например, на уроке обществознания по теме международного гуманитарного права мы с ребятами закончили нашу дискуссию написанием воззвания о мире к своим сверстникам. После выполнения задания школьникам было предложено не просто зачитать, а действительно адресовать его всем посредством международной социальной сети. Дети сделали это с удовольствием, и наша цель была достигнута.

– Расскажите о своем первом уроке в статусе «Учителя года Подмосковья 2016».

– Я провела его в 10 классе «Б». Он был посвящен деятельности как способу существования человека. Главный постулат, о котором я рассказывала на уроке, – действие всегда подразумевает результат.

Конечно, я довольна результатом конкурса. Это только второй этап, и сейчас важно не останавливаться на достигнутом, продолжать работать, развиваться, находить новые методики и средства.

Мы с ребятами говорили о том, что каждый человек имеет способности к творчеству. Безусловно, этот конкурс выявил мои новые таланты, о которых я сама и не догадывалась. Пришлось танцевать и петь, играть в КВН.

Финал Всероссийского конкурса, на котором «Учитель года Подмосковья 2016» Нина Данилина будет представлять Московскую область, пройдет в это же время через год, предположительно, в городе Сочи.