Дорожник из Шатуры: про новый асфальт, недовольных жителей и плохую погоду

Дорожник из Шатуры: про новый асфальт, недовольных жителей и плохую погоду
Люди

Материал подготовлен Шатурским ИА>>

Дороги, как известно, - больная тема в России. И в плохом качестве дорог жители чаще всего винят дорожные службы. Впереди у дорожников - горячая пора - зимний сезон. Впрочем, работы им всегда хватает: летом нужно заделывать выбоины, менять асфальт, готовить дороги к зиме, а зимой - чистить их от снега и обрабатывать реагентами. Главный инженер Шатурского дорожного ремонтно-строительного управления (ДРСУ) Виктор Кравченко рассказал корреспонденту Шатурского информагентства о том, в чем главная причина плохих дорог, как угодить автомобилистам и вовремя отремонтировать дороги.

Фермер Роман Леонов: про скакунов-олимпийцев, иппотерапию и агротуризм>>

За спиной - тысячи квадратных метров асфальта

Фото: Настасья Нужная, Шатурское ИА

По образованию Виктор Васильевич Кравченко – инженер-строитель. В 1978 году окончил Московский инженерно-строительный институт им. В. В. Куйбышева - (ныне МГСУ). В 1995 году он начал работать в ДРСУ на должности мастера. За полгода пошел на повышение и стал прорабом. В 1999 году он уже исполняющий обязанности главного инженера. С 2000-го – главный инженер Шатурского ДРСУ.

За 20 лет работы в ДРСУ Кравченко неоднократно получал награды за добросовестный труд, высокий профессионализм и большой вклад в строительство. В его трудовой книжке - записи о вручении Почетных грамот Правительства Московской области, губернатора Подмосковья и Мособлдорремстроя. За два десятилетия он проложил и отремонтировал тысячи квадратных метров дорог.

По словам Виктора Васильевича, за это время изменились технология укладки асфальта и значительно повысились требования к качеству выполняемых дорожниками работ.

«Естественно, что мы стали использовать более современные материалы. Если раньше для производства асфальтобетонной смеси использовались песок, битум и известняковая крошка, то сегодня основной компонент – гранитный щебень. Он увеличивает стоимость асфальтобетона в 1,5 раза, но и качество покрытия - значительно лучше», - отмечает дорожник.

Однако даже современный асфальт не всегда выдерживает ежегодно возрастающие транспортные нагрузки. Это можно заметить по проявившейся на дорогах колее. В городском поселении Шатура они есть на центральных и объездных улицах (проспект Ильича, улицы Спортивная и Строителей, дорога от Шатуры до микрорайона Керва). Возрастает износ покрытия. Так что работы для дорожников по-прежнему много: приходится ликвидировать сезонные повреждения.

«Плохо то, что в последние годы основной упор делается на ямочном ремонте. Объемных работ по городу давно не было – нет финансирования. Основные магистрали были сделаны 5-7 лет назад. Дороги пока терпят, но чем дальше отодвигаются сроки ремонта, тем больше разрушаются наши улицы», - говорит главный инженер.

Токарь из Электростали: король подшипников, «Мастер золотые руки»>>

Околодорожные проблемы

Фото: архив ДРСУ

Дорожные службы сталкиваются со многими проблемами, причем не только финансовыми, но и административными.

Около 10 лет назад в Шатуре не было ни одной улицы с установленным бордюром. Сейчас ситуация изменилась кардинальным образом.

«Бортовой камень – не обязательное условие при ремонте дорог. Его устанавливают по условиям контракта, если захочет заказчик, в данном случае - муниципалитет. При этом возникают очередные трудности. Дорожникам необходимо грамотно отвести воду, а в Шатуре это проблема. Ливневые канализации есть только на четырех улицах. Но с 2008 они не числятся ни на одном балансе и практически не обслуживаются», - рассказывает Кравченко.

Семь лет назад Мосавтодор передал ливневые канализации на места, и теперь они обслуживаются лишь время от времени Комбинатом по благоустройству и озеленению города Шатура. Ситуация требует вмешательства и грамотного решения.

Но это не все сложности, с которыми приходится сталкиваться дорожникам. Время от времени поступают претензии от жителей многоквартирных домов, которых не устраивает новая планировка дворов. Вопросы звучат не по адресу. ДРСУ – лишь исполнитель заказа, сделанного администрацией городского поселения. Именно она выставляет заказ с проектной документацией, в которой оговорены все мелочи: размер парковки, наличие бордюров, ремонт тротуаров и прочее.

«Вероятно, руководству муниципалитета перед утверждением проекта не лишним будет посоветоваться с жильцами. После торгов мы не можем ничего поменять. Из-за недовольства горожан в этом году ремонт одного из дворов был отложен на два месяца. Это время ушло на пересогласование проекта через Главное управление дорожного хозяйства Московской области (ГУДХ МО). Но в итоге работы были проведены согласно первоначальным требованиям заказчика», - объясняет главный инженер.

По его словам, жители любят давать советы, считая себя вправе вмешиваться в установленный порядок работы дорожных служб. Люди считают, что знают об укладке асфальта больше профессионалов, которые работают в ДРСУ. По их мнению, если дворы и улицы разбиты, то однозначно виноваты дорожники.

Машиностроитель из Серпухова: у каждой детали - своя история>>

Кто виноват?

Фото: Настасья Нужная, Шатурское ИА

«Люди не знают, кого винить в плохих дорогах. Хотя и от нас зависит качество ремонта дорог. Главная причина плохих дорог - в отсутствии достаточного финансирования и, соответственно, своевременного ремонта», - признает Кравченко.

Но управление - лишь исполнитель. Население никак не может привыкнуть к тому, что ответ за своевременность ремонта дорог полностью лежит на заказчике – администрации поселения. Именно местная власть формирует план работ, размер финансирования и сроки исполнения.

По словам главного инженера Кравченко, ежегодно ДРСУ предлагает главам свою бесплатную услугу по оформлению проектов ремонта дорог местного значения. Не все руководители на это соглашаются, отчего уже в ходе выполнения работ возникают выше обозначенные проблемы, влекущие за собой срыв установленных сроков.

В ДРСУ привыкли работать, руководствуясь не только цифрами сметы, но и чертежами, эскизами, четкими требованиями. Действует принцип: какое задание, такое и исполнение. Впрочем, дорожникам при любых обстоятельствах важно сделать свою работу максимально качественно, отчего приходится идти на уступки и дополнительные согласования.

«Реальность такова, что для дорожников не всегда складываются идеальные погодные условия. На асфальтобетонном заводе есть бункер-накопитель объемом 30 тонн. В нем хранится приготовленная асфальтобетонная смесь. И куда ее деть, если внезапно начинается дождь? Мы, безусловно, следим за погодными сводками, но, бывает, возникают непредвиденные ситуации. И мы не можем выкинуть тонны смеси, на которую потрачены немалые средства, в том числе налоги наших граждан. Приходится работать в непогоду», - объясняет Виктор Васильевич.

Врач скорой помощи из Лыткарина: каждая смена - спасение чьей-то жизни>>

Дело техники

Фото: Настасья Нужная, Шатурское ИА

Работа дорожников в определенной степени сопряжена с опасностью. Во-первых, им приходится работать на участках трасс с оживленным трафиком. Несмотря на ограждения, ситуация на дороге непредсказуема. Во-вторых, дорожники работают со сложной техникой. И, наконец, в-третьих, они имеют дело с материалами, обладающими высокими температурами. При укладке асфальта температура смеси составляет 140-160 градусов по Цельсию. С завода ее привозят разогретой до 170-ти. В жару у дорожников может возникнуть тепловой удар.

Впрочем, в Шатурском ДРСУ все работы ведутся с четким соблюдением требований охраны труда. Сотрудникам всегда вовремя подвозится питьевая вода, в качестве компенсации «за вредность» выдается молоко. «Несчастных случаев на производстве у нас не было», - констатирует Кравченко.

В октябре обсуждение качества дорог временно стихло: в этом году ДРСУ завершило сезон ремонта дорог, автомобилисты, похоже, довольны результатом. Как говорит главный инженер, с 1 ноября начнется зимнее обслуживание городского поселения Шатура, а значит, откроется новая тема: своевременность и тщательность уборки снега с улиц. Для обработки дорог уже заготавливается песчано-соляная смесь. Другие реагенты ДРСУ не использует.

Последние 26 лет основным исполнителем муниципальных заказов по ремонту поселенческих дорог и дворовых территорий было Шатурское ДРСУ. За эти годы у ДРСУ неоднократно менялось название, руководство, штат мастеров и рабочих, но что не изменилось – так это принцип работы, во главе которого стоит качество.

Майор ППС: об идеальном полицейском и работе «на дне»>>

Настасья Нужная

Как вам материал?