Тестируем вокзалы Подмосковья: станция Дмитров

Тестируем вокзалы Подмосковья: станция Дмитров
Акценты

Многие жители Московской области, работающие в Москве, часто пользуются железнодорожными вокзалами. Портал "В Подмосковье" решил протестировать уровень их комфорта для пассажиров и составить гид по услугам.

Первым в эксперименте стал Дмитровский вокзал. Корреспондент "В Подмосковье" побывал на станции Дмитров и выяснил, за что у пассажиров поездов "Москва-Ленинград" был повод не любить местный ресторан, и чего, по мнению местных жителей, здесь не хватает.

Вокзальные байки

История Дмитровского вокзала начинается с конца XIX века, когда строилась железная дорога от Москвы до станции Савелово Тверской области. Ветка должна была пройти через Дмитров, и в 1901 году здесь было построено здание вокзала.

Во времена, когда по рельсам ездили паровозы, важную роль играла водонапорная башня: она забирала воду из реки Яхромы и заправляла ей составы. Но в середине XX века, с переходом на электропоезда, башня перестала функционировать и сейчас служит местной достопримечательностью.

В 1930-е годы, во время строительства канала Москва-Волга, которое курировало ОГПУ, в городе был создан Дмитровский лагерь (ДмитЛАГ), и по железной дороге сюда доставлялись материалы и рабочая сила. Во время Великой Отечественной войны Дмитров не был захвачен, но город часто бомбили, в том числе железную дорогу и вокзал, ведь они были стратегическими объектами. Говорят, что вдоль полотна в болотистых местах до сих пор лежат неразорвавшиеся немецкие бомбы, и если присмотреться, из окна электрички можно увидеть следы окопов.

С вокзалом связаны и местные байки. Так, по воспоминаниям Сергея Фокина, на платформе у ресторана, который находился здесь в 70-х годах, частенько появлялся гражданин, проворачивающий аферы с пассажирами поезда "Москва-Ленинград", который останавливался на вокзале поздним вечером примерно на 10 минут.

"Мужики в ресторан бегут, а он уже закрыт, повара еще остались, котлы чистят, убираются, но уже не торгуют. А там, у ресторана мужик прохаживался, дмитровский. Он так солидно выглядел - в костюме, при галстуке. Он у пассажиров спрашивал: "Что, мужики, водка нужна? Давайте деньги, у меня шеф-повар знакомый, сейчас вынесу". Но никто ничего не выносил, а время остановки заканчивалось, и поезд двигался дальше, и пассажиры оставались не с чем".

Жительница Дмитрова Алла вспоминает другую деталь, уже из 90-х годов. По ее словам, в то время в части вокзала, где сейчас касса дальнего следования и вход с платформы, были детские игровые автоматы. Будучи ребенком, эту часть вокзала она запомнила лучше всего.

Дмитров: белоснежный храм, "камень желаний" и аутентичный крепостной вал.Фотографии>>

Плюсы и минусы вокзала "для своих"

С 90-х вокзал сильно изменился - его оборудовали двумя рядами турникетов и другими объектами транспортной инфраструктуры. Чтобы определить плюсы и минусы, удобства и неудобства вокзала, оценить возможности и узнать мнение местных жителей, корреспондент сел в электричку и вышел на станции Дмитров.

Сегодня с Дмитровского вокзала можно попасть в Москву, Звенигород, Дубну, Кимры, Долгопрудный, Александров и на другие крупные станции. Поезда дальнего следования здесь не останавливаются, то есть вокзал в основном "для своих". С одной стороны, это плюс: им пользуются по большей части жители города, поэтому здесь гораздо меньше случайных людей, транзитных пассажиров, попрошаек и того "муравейника", который можно наблюдать на крупных вокзалах Москвы.

С другой стороны, на вокзале явно не хватает средств "навигации". "Подскажите, какой из поездов на Москву?", - этот вопрос то и дело слышишь от взволнованных пассажиров. На каждой из двух платформ стоят указатели направлений со стрелками: "На Москву" и "От Москвы". Однако непонятно, к какой платформе какой поезд прибывает. Электронных табло на платформах, как на более крупных вокзалах, здесь нет.

На платформах есть и скамейки, и урны. Однако нет навеса от дождя, что доставляет неудобства пассажирам в непогоду. Если идет дождь, можно укрыться под навесом беседки, которая находится рядом с платформой и служит местом отдыха, перекура и питания одновременно, или дожидаться внутри небольшого здания вокзала. Некоторые предпочитают пережидать дождь в здании соседнего автовокзала.

Одна из платформ оборудована съездом для колясок. Правда, рядом находятся ступеньки и место, где прыгают "зайцы", поэтому чтобы воспользоваться съездом, придется подождать, когда поток пассажиров "схлынет".

Новый экскурсионный маршрут по Дмитрову в карете предложили туристам>>

Залы ожидания

При входе с платформы внутрь вокзала, на одной из дверей замечаем предупреждение, что она не открывается. Когда поток пассажиров невелик, проблем это не создает, а в часы пик, возможно, люди испытывают неудобства.

Само помещение вокзала небольшое, состоит из двух залов с турникетами и кассами, двух вестибюлей и нескольких служебных помещений. В каждом из залов стоят мусорные бачки и расклеены надписи, призывающие пассажиров не сорить. В помещении вполне опрятно.

Два вестибюля призваны разделять потоки пассажиров на выход и на вход, но указатели "Проход запрещен" и "Выход в город" читают не всегда. "Но это не соблюдается, и образуются большие потоки людей, когда приходит электричка в одну и другую сторону, одни опаздывают на маршрутки, автобусы, другие на электрички", - говорит жительница Дмитрова Евгения Рязанцева, которая каждый будний день отправляется отсюда на работу. Илья Игнатов, который также ездит на работу на электричке, добавляет, что в одном зале неудобно расположены турникеты и кассы ближнего следования, и в час пик люди друг другу мешают.

Кроме того, все опрошенные нами пассажиры в один голос отмечают еще один недостаток вокзала – здесь очень не хватает полноценного зала ожидания. Сейчас здесь всего один ряд кресел, и мест, конечно, не хватает, так что отдохнуть пассажирам практически негде, особенно в плохую погоду. Кроме того, иногда на этой скамейке ночуют бродяги.

Кассы

Купить билет на вокзале Дмитрова можно в четырех окошках касс ближнего следования и в двух окошках дальнего. Правда, не все они открыты в течение дня. По словам пассажиров, очереди здесь бывают только в час пик, и то небольшие. Также установлены три автомата по продаже билетов. Правда, некоторые пассажиры отмечают, что неплохо было бы разместить рядом с автоматами схему по использованию и следить за их исправностью.

Впрочем, жаловаться на отсутствие информации особо не приходится: по всему зданию размещено много таблиц с расписанием, схем, карт и информационных стендов. Кроме того, вопросы можно адресовать контролеру, работающему в зале.

Смотрите фотоленту: Мытищи – город с самыми красивыми в Подмосковье фонтанами>>

Туалеты и общепит

Если вы еще не прошли через турникет и вспомнили, что нужно срочно пополнить счет телефона или снять наличные — это можно сделать в банкомате "Транскредитбанка", рядом с кассами дальнего следования, или зайти в небольшой салон связи напротив входа в вокзал.

Если в ожидании поезда захочется перекусить, на территории вокзала придется довольствоваться двумя палатками с напитками, мороженым, булочками, чипсами, шоколадом и т. п. Они стоят рядом с выходами на платформу. Купить продукты также можно в магазинах, или ларьках со свежей выпечкой и кафе на площади перед вокзалом.

Общественного туалета в самом здании вокзала нет. Чтобы в него попасть, нужно выйти и повернуть налево. Стоимость - 10 рублей, а при предъявлении билета — бесплатно. Внешний вид у помещения довольно опрятный. Традиционно бумага висит у окошка кассы, в кабинках ее нет, но зато там присутствуют и крючки, и щеколды, и урны. А вот сушилки для рук не оказалось, как и воды в кране. Об этом предупреждает объявление на входе, в котором объяснено, что напор слишком маленький, а вода есть в чайнике, стоящем на раковине.

Есть и другой вариант — пойти в туалет на автовокзале, находящемся рядом. Его посещение стоит также 10 рублей. Здесь есть и крючки, и вода, и сушка для рук, кабинки закрываются на щеколды. Правда, в женском зале кабины старого типа, без унитазов.

Привокзальная площадь

Выходим на улицу. Отсюда можно оценить внешний вид вокзала. Его можно назвать историческим – он практически не менялся, хотя ремонты здания проводились.

На вопрос о том, нравится ли жителям их вокзал, мы получили самые разные ответы. Кирилл говорит, что неплохо было бы здание расширить, украсить и улучшить, не повредив историческую часть. Евгения и Алла считают, что здание в неплохом состоянии, но косметический ремонт ему бы не повредил. А по нению Ильи, вокзал красивый, но ему нужна полноценная реставрация и капремонт.

Площадь, на которой красуется водонапорная башня, и небольшой скверик, сейчас заставлена припаркованными машинами. Справа — автовокзал, слева — стоянка такси, а впереди – Московская улица, переходящая в Советскую, ведущую в историческую часть города.

На площади перед вокзалом вы увидите традиционные для таких мест торговые палатки, маленький рынок, магазин "Продукты" и т. п. В глаза бросается огромная лужа, которую люди обходят по краю. На такое положение дел жители жаловались еще в 2011 году, однако пока изменений не видно. То, что проблема до сих пор не решена, вызывает раздражение.

"Все жители Дмитрова, пользующиеся услугами ж/д вокзала, недоумевают <...> до каких пор в случае дождя, либо таяния снега весной, добраться до вокзала или с него можно только вплавь?" - возмущаются пассажиры на форуме.

По словам Ильи Игнатова, вода скапливается из-за отсутствия ливневой канализации по улицам 2-я Инженерная, Подъячева, Инженерная, Подлипичье, Подлипецкая слобода, 2-я Центральная, Горького и Кропоткинская. Потоки воды стекаются к вокзальной площади и образуют перед зданием вокзала на парковке одну огромную глубокую лужу.

Адрес: Московская область, г. Дмитров, Вокзальный переулок, 1
Телефоны: (49622) 6-47-48 (49622) 6-47-25

Экстремальные экскурсии в Подмосковье: в пещеры, в небо, по бездорожью>>

Светлана КОНДРАТЬЕВА