Пилоты — про адреналин, безопасность и просьбы пассажиров в соцсетях

Пилоты — про адреналин, безопасность и просьбы пассажиров в соцсетях
Акценты

Работать в небе, меняя часовые пояса, города и страны чуть ли не каждый день, мечтают многие. Это возможность не только увидеть много разных стран, но и полюбоваться пейзажами Земли с самой лучшей смотровой – высоты птичьего полета. В действительности же у экипажа пассажирского самолета не так много романтики – сложный график, частые недосыпы и колоссальная ответственность. Накануне Дня гражданской авиации в России (9 февраля) обозреватель РИАМО расспросила летчиков о том, что самое сложное в их профессии, о чем чаще всего просят пассажиры, и как авиакатастрофы влияют на их работу.

Летчики ВВС из Подмосковья: о свободе и испытаниях в небе>>

Дмитрий,

бывший пилот авиакомпании «Трансаэро»

Фото: из личного архива пилота

О работе

«Я мечтал летать с детского сада, потому что всегда "варился" в авиации: и дед был пилотом, и отец до сих пор летает. Работа летчика разнообразна и не рутинна - каждый полет особенный. Конечно, у многих пилотов сложный график работы, например, в полете ты можешь быть день – ночь, ночь –день, а бывает и так - раз в неделю слетаешь, и опять выходные. Международный рейс от внутреннего для пилота отличается лишь тем, что радиообмен производится на английском языке, причем во всех странах разные акценты, порой встречаются очень неразборчивые».

О пассажирах

«С пассажирами мы контактируем мало. Многие просятся в кабину, но в последнее время это стало практически невозможным. Исключений нет ни для кого - ни для бизнес- класса, ни для эконома».

О безопасности

«После того случая, с немецкой авиакомпанией, где второй пилот намеренно направил самолет в землю, ужесточили психологические тестирования, а в некоторых авиакомпаниях провели внеплановые тесты».

Московские авиадиспетчеры: о курьезах в небе и общении с экипажем>>

Андрей,

авиакомпания «Победа»

Фото: из личного архива пилота

О работе

«Я работаю в авиакомпании «Победа» вторым пилотом Boeing 737. В профессии уже почти пять лет. Стать пилотом - это мечта большинства мальчишек в детстве. Я не был исключением. Хотя моя мечта немного отличалась от простого желания стать пилотом. Так как я родился в международный День космонавтики и авиации, я мечтал стать космонавтом. Люблю свою работу за романтику, за возможность посещать многие страны, города и интересные места, за адреналин и, конечно же, неплохую зарплату.

Самое сложное в нашей работе - это серьезные нестандартные ситуации. Например, плохие метеоусловия, отказы каких-либо систем и т. д. Но мы проходим специальные подготовки на авиатренажерах. Различия между внутренними и международными рейсами небольшие. Самая большая разница - это общение, ведение радиосвязи на английском языке. Кроме этого, есть небольшие отличия в некоторых подготовительных процедурах перед рейсом».

О пассажирах

«Так как мы напрямую не взаимодействуем с пассажирами, для нас нет разницы, какой пассажир в салоне, из какой страны он и какой религии. В редких случаях пассажиры просятся в кабину, пишут сообщения на листках для пилотов. Но доступ в кабину пилотов пассажирам категорически запрещен. И в моей практике ни разу этого не было. Также пассажиры часто пишут нам соцсетях – просят совета. Особенно те, которые боятся летать и страдают аэрофобией».

О безопасности

«После случая с немецким самолетом в нашей авиакомпании ужесточили порядок входа в кабину и покидания его одним из членов экипажа. Если один из пилотов собирается выйти, то вместо него обязательно заходит и присутствует в кабине один из бортпроводников».

Летчик-ас из Жуковского Сергей Мельников: «За облаками - всегда солнце»>>

Виктор,

бывший пилот авиакомпании «Трансаэро»

Фото: из личного архива пилота

О работе

«В авиации я пять лет, попал в эту сферу, потому что пошел по стопам отца, хотя он и вертолетчик. Профессия тяжелая, но в другой сфере я себя уже не представляю. Мне нравится в работе все, кроме ночных вылетов. Как же трудно бывает вставать в два или в три часа ночи и потом работать по 10-12 часов. Но это, пожалуй, единственная издержка профессии.

Для меня нет отличий внутреннего от международного рейса, так как я с самого начала стал выполнять международные полеты. Конечно, когда ты летишь в аэропорт, в котором уже был несколько раз, все намного проще и понятнее. Когда ты прилетаешь в аэропорт впервые, иногда это горные аэродромы, к которым нужно очень тщательно готовиться, и заход на посадку там выполняется намного сложнее, чем в обычных, равнинных аэропортах».

О пассажирах

«Очень часто пассажирам интересно заглянуть в кабину, но им культурно отказывают в этом бортпроводники. Байки в интернете о том, что пассажиры из бизнес-класса могут туда попасть, конечно же, неправда. Правила одни для всех, и если когда-то кого-то пускали, то это было лет 20 назад...»

О безопасности

«После авиакатастрофы German Wings в нашей работе нечего не поменялось, так как у нас и до этой катастрофы было запрещено оставаться одному члену экипажа в кабине. Если командир воздушного судна или второй пилот выходит из кабины, то в кабину обязан зайти бортпроводник».

Штурман Александр Жидков из Клина: «Штурманы - ангелы-хранители летчиков»>>

Ольга Швенк