От Зеленоград‑Крюково до Ипподрома: как будет выглядеть МЦД‑3 – схема станций

От Зеленоград‑Крюково до Ипподрома: как будет выглядеть МЦД‑3 – схема станций
Акценты

Фото - © Пресс-служба Министерства транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области

В августе планируется открытие третьей линии Московских центральных диаметров. Маршрут свяжет Зеленоградский административный округ Москвы и город Раменское. Как будет выглядеть МЦД-3 и какие станции соединит, читайте в материале РИАМО.

Схема станций МЦД-3: 85 километров и 41 станция

Фото - © Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

МЦД-3 «Ленинградско-Казанский» планируют запустить предварительно 17 августа. Конечные станции нового маршрута будут находиться в Зеленоградском административном округе Москвы и в Раменском городском округе. Диаметр пройдет через 41 станцию по территории Москвы и Московской области, соединит Ленинградское направление Октябрьской железной дороги и Рязанское направление Московской железной дороги. Время в пути между конечными пунктами составит 111 минут, а интервал движения в часы-пик – 5 минут.

По данным комплекса градостроительной политики и строительства города Москвы, станцией Крюково МЦД-3 в часы-пик будут пользоваться около 13 тысяч человек. А перспективный пассажиропоток составит 557 тысяч человек в сутки.

Новый диаметр имеет длину 85 километров. Маршрут пролегает через 41 станцию и предполагает 14 остановочных пунктов с пересадками на станции метро, МЦК и железнодорожные платформы радиальных направлений. На схемах и указателях диаметр будет обозначаться кодом D3 и выделен цветом папайи.

Новый диаметр сократит время в пути для жителей Подмосковья на 43%, для москвичей – на 38%. С его запуском на 2-3% разгрузятся прилегающие дороги и на 6-15% снизится нагрузка на метро.

Реконструкция конечных станций МЦД-3

Фото - © Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

Конечные станции Зеленоград-Крюково и Ипподром переживают большую реконструкцию. На станции Зеленоград-Крюково построены оборотные тупиковые пути и современные платформы, сейчас ведется реконструкция здания вокзала. Такие же масштабные работы ведутся и на станции Ипподром, где тоже предусмотрено здание вокзала и платформы в стиле МЦД. На станциях предусмотрены пешеходные переходы, современная удобная навигация, доступная среда для маломобильных граждан.

Модернизация инфраструктуры у двух вокзалов

Фото - © Пресс-служба Министерства транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области

Ведется реконструкция и железнодорожной инфраструктуры возле Казанского вокзала. Там идет реконструкция двухпутного железнодорожного тоннеля 1925 года постройки. Его пути удлинят и развернут в сторону Митьковской соединительной ветви – основного стыковочного звена будущего МЦД-3, объединяющего Ленинградское и Казанское направления.

Также идет реконструкция Митьковской соединительной ветви между путями Казанского направления с одной стороны и Ленинградского, длина которой составляет около трех километров. Кроме того, за ней будет построен дополнительный четвертый путь. Так можно будет сохранить полноценную работу Московской железной дороги. Таким образом, маршрут третьего диаметра пройдет в обход двух вокзалов, что снизит нагрузку на станцию метро «Комсомольская».

МЦД-3: экономия времени и удобство пересадок

Фото - © Telegram-канал «Дептранс Москвы»

Проект МЦД-3 реализуется в увязке с высокоскоростной железнодорожной магистралью Москва - Санкт-Петербург. По данным комплекса градостроительной политики и строительства города Москвы, такое решение позволило оптимизировать сроки и сократит стоимость работ. Интеграция проектов помогла создать первоклассные транспортные хабы, которые свяжут между собой диаметры, метро и высокоскоростную железнодорожную магистраль.

Благодаря тому, что в Москве высокоскоростные поезда будут делать остановки на станциях Зеленоград-Крюково, Петровско-Разумовская, Рижская и Ленинградский вокзал, горожане смогут отправляться в Санкт-Петербург, не тратя времени на поездку на Ленинградский вокзал, а пассажиры, прибывающие из Санкт-Петербурга, смогут пересесть на городской транспорт, не доезжая до центра города.

Реконструкция существующих станций и строительство новой

Фото - © Telegram-канал «Дептранс Москвы»

Началось строительство дополнительного остановочного пункта Митьково на пересечении Митьковской ветви с улицей Русаковская недалеко от станции метро «Сокольники». Он разместится между существующими станциями Электрозаводская Казанского направления и Рижская – Ленинградского. Станция откроется в 2024 году, а на момент открытия МЦД-3 поезда будут проезжать в тоннель.

На станции Фирсановская после реконструкции открыта эстакада для того, чтобы организовать беспрепятственный проезд всех поездов. Там обустроены новые платформы, но пока что станцию поезда проходят без остановок. Реконструкция также сейчас идет и на станциях Сходня, Подрезково, Молжаниново, Химки и Левобережная.

Станция Ховрино уже отремонтирована, а вот на Грачевской и Моссельмаш пока никаких работ не проводилось. На станции Лихоборы уже давно функционируют современные выходы и удобный переход на МЦК.

К единому стилю МЦД сейчас приводят станции Электрозаводская, Сортировочная, Авиамоторная, Андроновка, Перово, Плющево, Вишняки, Панки, Томилино, Красково, Малаховка, Удельная, Быково, Ильинская, Отдых, Кратово, Есенинская, Фабричная, Раменское.

На Выхино и Косино крупные реконструкции пройдут позже, пока станции остаются в прежнем виде. За станцией Люберцы начинается разветвление Казанского направления на Казанский и Рязанский ход. МЦД после этой станции пойдет по Рязанскому. На самой станции проведен косметический ремонт.

Транспортно-пересадочные узлы МЦД-3

Фото - © Telegram-канал «Дептранс Москвы»

Масштабная реконструкция проходит на станции Петровско-Разумовская. Тут соединяются две станции метро и две станции МЦД. На МЦД-1 сейчас строят новую платформу, а на МЦД-3 планируется крупная реконструкция с платформами для высокоскоростной магистрали. Тут будет крупный транспортно-пересадочный узел.

На станции Рижская планируется еще более масштабный ТПУ, на котором соединяются пути МЦД-2, МЦД-4, МЦД-3, ветка Большой кольцевой линии (БКЛ), метро и высокоскоростная магистраль. Все это планируется связать одним большим переходом.

Ленинградский и Казанский вокзалы будут работать по схожему принципу – на них будут заезжать не все поезда МЦД-3. На Ленинградский вокзал будут заезжать «Ласточки» и на оба вокзала будут заезжать некоторые электрички и поезда из дальнего пригорода. Другие поезда будут проезжать на Митьковскую ветку, не заезжая на вокзал.

Тарифы проезда на МЦД-3

Третий Московский диаметр, как и другие, разделен на три зоны: центральная, пригород и дальний пригород.

Центральная зона будет заключаться в зоне между станциями Ховрино и Люберцы, а стоимость проезда по карте «Тройка» составит 50 рублей.

Пригород (от станции Зеленоград-Крюково до Левобережной и от станции Люберцы до Ипподрома) владельцам карт обойдется в 65 рублей.

А дальний пригород за пределами МЦД (до Клина на Ленинградском направлении, и 88 км на Рязанском) будет стоить по 30 рублей за каждую зону.