Новые дороги в Подмосковье 2024: Мытищинская хорда, путепроводы и строительство обходов

Новые дороги в Подмосковье 2024: Мытищинская хорда, путепроводы и строительство обходов
Акценты

Фото - © Пресс-служба Министерства транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области

По сообщению Минтранса Подмосковья, в регионе в 2024 году планируют ввести в эксплуатацию более 20 дорожных объектов, общая протяженность которых составит более 50 километров. Среди ключевых дорог – путепроводы в Быково, Апрелевке, Аникеевке и Опалихе, обходы в Малых Вяземах и Октябрьском, Мытищинская хорда. В материале РИАМО рассказываем о новых дорогах и о том, когда по ним можно будет проехать.

Мытищинская хорда – альтернативные 16 км между Ярославским и Дмитровским шоссе

Строительство Мытищинской хорды является важным инфраструктурным проектом. 16 километров дорожного полотна свяжут Ярославское и Дмитровское шоссе и разгрузят северный участок МКАД, Осташковское и Пироговское шоссе.

На Мытищинской хорде будет 6 транспортных развязок, в состав которых войдут 11 путепроводов и мостов. Транспортные развязки обеспечат связь новой трассы с Беляниново, Болтино и Пирогово. Кроме того, почти в два раза быстрее можно будет проехать из Пушкино в Долгопрудный или из Мытищ в Лобню, от Ивантеевки до Долгопрудного можно будет доехать за 20-25 минут вместо сегодняшних 90. В целом новая дорога улучшит транспортную доступность для 850 тысяч жителей Мытищ, Долгопрудного, Королева, Пушкино.

Дорога подразумевает съезды в сторону Ярославского, Афанасовского, Пироговского и Осташковского шоссе, в сторону деревни Подрезково и Олимпийского проспекта в Мытищах. На новой дороге также буду обустроены тротуары и переходы, в том числе вблизи деревни Афанасово, Беляниново, у ЖК «Императорские Мытищи» и «Мытищи Лайт», а также вблизи деревни Зимино, поселка Черкизово и в поселках Тарасовка и Челюскинский.

Средний трафик на Мытищинской хорде составит около 40 тысяч автомобилей в сутки, расчетная скорость составить 110 километров в час, а стоимость проезда – порядка 160 рублей. При этом общественный транспорт будет проезжать бесплатно, то есть пассажирам доплачивать не придется. Как и на ЦКАД на хорде не будет шлагбаумов, будет действовать система оплаты «Свободный поток». Оплата производиться может с помощью транспондера, на сайте или через приложение.

Движение на Мытищинской хорде планируют запустить в конце 2024 года.

Обход Малых Вязем – четыре километра без пересечения с железной дорогой

Фото - © Пресс-служба Министерства транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области

Строительство обхода решит проблему пересечения автодороги с железнодорожными путями, что значительно улучшит транспортное сообщение как местных дорог, так и между городами. Так, из Звенигорода до центра Одинцова автомобилисты смогут добираться в течение 30 минут, а до аэропорта Внуково – в пределах 40 минут.

Более того, строительство дороги и новых развязок позволит разгрузить участок ЦКАД между Можайским и Минским шоссе, которым в сутки в среднем пользуется от 60 до 100 тысяч водителей. Объезд позволит уменьшить время проезда до Малых Вязем примерно в 20 раз – с 1,5-2 часов до 5 минут.

Общая протяженность обхода деревни Малые Вяземы составит более 4 километров, на участке будет четыре полосы движения – по две в каждом направлении. Всего на этом участке строители возведут три транспортные развязки — на пересечении с Петровским шоссе, Ямской улицей и рядом с Голицынской птицефабрикой. Также на новой дороге появятся три путепровода – над ж/д-путями Смоленского направления МЖД, через Можайское шоссе и улицу Ямскую. В районе примыкания в северной части ЦКАД сделают тоннель и построят мост через реку Большую Вяземку. Кроме того, по всему периметру поставят шумозащитные экраны.

На новой дороге установят систему «Свободный поток», работающую на ЦКАД. Оплата будет или списываться с транспондера, или производиться по факту проезда через сайт, приложение.

Завершить строительство обхода планируется в конце 2024 года.

Обход п. Октябрьский – новый участок трассы М-5 «Урал»

Фото - © Пресс-служба Губернатора и Правительства Московской области

Фото - © Пресс-служба Губернатора и Правительства Московской области

Работы по строительству этого обхода начались в октябре 2019 года, сейчас в рамках второго этапа ведется строительство дороги на участке 28-36 км в Люберцах в обход населенных пунктов, транспортных развязок на пересечении с Островецким шоссе в Раменском горокруге и подъездом к наукограду Жуковский.

Трасса М-5 «Урал» имеет проблемный участок, который и обойдут благодаря строительству обхода. Этот участок начинается от границы с Москвой в районе Котельников до моста через Москву-реку. Участок проходит через поселок Октябрьский и деревню Островцы с населением около 37 тысяч человек.

Протяженность обхода составит чуть больше 11 километров, движение будет организовано по 8 полосам. Также строятся восемь мостов и путепроводов, предусмотрено строительство трех развязок.

Обход обеспечит транспортную доступность международного аэропорта Жуковский, научного центра «Сверхзвук» на базе ЦАГИ им. Н.Е. Жуковского, международного авиационно-космического салона «МАКС», крупных логистических комплексов «Софьино» и «Быково», а также туристического кластера в Коломне.

Время в пути для жителей городских округов Раменский, Жуковский, Воскресенский, Коломна, Луховицы и Зарайск сократится в среднем на 1,5 часа в час пик. Так, жители Раменского смогут добраться до Москвы за 30 минут вместо 2 часов.

Завершить строительство обхода планируется в конце 2024 года.

Путепроводы в Апрелевке, Опалихе, Аникеевке, Быкове – ликвидация заторов и запуск МЦД

Константин Семенец

Фото - © Константин Семенец/Пресс-служба Губернатора и Правительства Московской области

Путепроводы через МЦД возводятся в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги». Запуск МЦД усложнит и без того непростую ситуацию на дорогах, которые пересекаются с железнодорожными путями. Строительство путепроводов поможет ликвидировать заторы в населенных пунктах.

Путепровод в Апрелевке соединит две части города. Благодаря новой дорожной конструкции будут ликвидированы заторы на переезде, где сейчас водители могут простоять примерно 30 минут. В Апрелевке путепровод будет двухполосным, его протяженность составит более одного километра. Также здесь будет зона для пешеходов, четыре автобусные остановки, линии наружного освещения, шумозащитные экраны. В Апрелевке будет конечная остановка МЦД-4.

Фото - © Пресс-служба Губернатора и Правительства Московской области

Двухполосный путепровод в Аникеевке соединит две части деревни. Также возле станции МЦД появится парковка на 120 мест, разворотная площадка для общественного транспорта и шумозащитные экраны. В Опалихе новый путепровод свяжет улицы Мира и Ольховую, при этом исключив движение транзитного транспорта через жилую застройку. Жители смогут безопасно и быстро добираться до поликлиник, школ и детских садов.

Пресс-служба министерства транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области

Фото - © Пресс-служба министерства транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области

Протяженность двухполосного путепровода у станции Быково составит 1,2 километра с учетом подъездов и съездов. Путепровод соединит северную и южную части Люберецко-Раменской агломерации, население которой – более 500 тыс. жителей.

Запустить движение по путепроводам планируется в 3-4 квартале 2024 года.