Психолог Гусева объяснила, почему некоторые дети не умеют играть
РИАМО - 14 ноя. Игра — это ведущая деятельность ребенка, с помощью которой он учится взаимодействовать с другими людьми, развивает мышление, знакомится с чувствами и эмоциями. Провокативный психолог, автор книги «Путь к счастью» Елена Гусева объяснила РИАМО, почему некоторые дети не умеют играть.
Есть две основные причины: ребенок хочет родительского внимания или его просто не научили играть. В первом случае родители часто испытывают чувство вины и заваливают комнату дочери или сына игрушками, но к ним никто не притрагивается. Причина простая — ребенку скучно, ему нужно внимание папы и мамы.
Во втором случае родители сами испытывают трудности с играми. У взрослых может быть заблокирован «внутренний ребенок» — часть личности, которая отвечает за творчество, спонтанность, фантазию и проявление эмоций. Поэтому человек не может научить малыша тому, чего не умеет сам.
«Дети до 3-х лет учатся играть вместе с родителями. И чем старше ребенок становится, тем чаще он сам себя занимает», — отметила Гусева.
Некоторые мамы навязывают игры ребенку. Более того, в процессе игры постоянно говорят малышу, что он все делает неправильно. В итоге ребенок замыкается, ему трудно взаимодействовать с другими детьми и воспитателями в детском саду, а в будущем его преследуют проблемы с выражением чувств, интереса и радости. Считается, что взрослые должны быть серьезными, поэтому им нельзя играть в игры.
«А некоторые родители сами ставят своим детям запрет на игру: «Ты уже большой, а ведешь себя как ребенок? Стыдно должно быть!». Многие взрослые действительно испытывают стыд за то, что искренне проявляют эмоции во время игры. Возникает ощущение неудобства, что с ними что-то не так», — добавила психолог.
По словам Гусевой, взрослым скучно жить, если у них заблокирована способность играть. Также у них часто возникают трудности с поиском работы по душе. Умение наслаждаться играми развивает нестандартное мышление не только у детей, но и у их родителей.