В России приняли первое заявление на онлайн‑урегулирование по ОСАГО

В России приняли первое заявление на онлайн‑урегулирование по ОСАГО
Транспорт
Нина Зотина

Фото - © Нина Зотина/РИА Новости

РИАМО - 26 июл. Страховой Дом ВСК первым на рынке принял обращение в связи с ДТП по ОСАГО в электронном формате. Вместе с Минцифры России компания запустила сервис электронного урегулирования в автогражданке с 15 июля, когда в силу вступили соответствующие поправки в закон об ОСАГО.

Первое заявление на дистанционное урегулирование по ОСАГО поступило в ВСК от 36-летнего жителя Астраханской области, который попал в ДТП на автомобиле LADA Vesta. Это первое подобное обращение от российских автомобилистов с момента вступления в силу закона об электронном урегулировании в ОСАГО. В качестве документов для оформления страхового случая мужчина предоставил электронный европротокол, а также сделал фотофиксацию через портал «Госуслуги». ДТП произошло в 300 км от ближайшего офиса, а процесс оформления страхового случая занял не более 20 минут.

«Запуск дистанционного урегулирования по ОСАГО – важный шаг цифровой трансформации страхового рынка. Дальнейшим его развитием видим внедрение технологий искусственного интеллекта (ИИ) – распознавание повреждений по фото и мгновенный расчет страхового возмещения. Это сделает сервис более удобным и быстрым для клиента», – отметил вице-президент, руководитель управления по развитию цифровой экосистемы Страхового Дома ВСК Олег Лисник.

Согласно закону, все страховые компании должны внедрить возможность электронного урегулирования по ОСАГО к 1 января 2025 года. ВСК вошла в число первых страховщиков, запустивших сервис на базе своей информационной системы с 15 июля – с момента вступления в силу поправок в законодательство.

Дистанционное урегулирование по ОСАГО доступно в случае оформления ДТП с помощью европротокола без вызова ГИБДД. Для подачи электронного заявления о страховом возмещении ОСАГО владельцу авто нужно оформить заявление через свой личный кабинет на «Госуслугах». После загрузки документа в информационную систему ВСК взаимодействие клиента с компанией происходит в личном кабинете на сайте или в приложении «ВСК страхование».