В «Мострансавто» объяснили работу алгоритма при оплате проезда банковской картой

В «Мострансавто» объяснили работу алгоритма при оплате проезда банковской картой
Транспорт
Министерство транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области

Фото - © Министерство транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области

РИАМО - 10 фев. В Подмосковье участились случаи обращения пассажиров с вопросами о несвоевременном списании средств с банковских карт после оплаты проезда. О том, как работает программный алгоритм, рассказали в пресс-службе министерства транспорта и дорожной инфраструктуры региона.

«Дело в том, что средства с банковского счета списываются не в тот момент, когда пассажир прикладывает карту к терминалу, а позже, когда информация о трансакции поступает в банк. Если бы процедура списания была похожа на ту, что действует в розничных магазинах, то посадка в автобус занимала бы примерно двадцать минут. А все потому, что терминал оплаты должен был бы напрямую связываться с процессингом. Поэтому для ускорения посадки мы и партнеры проекта по безналичной оплате проезда разработали специальный программный алгоритм», — прокомментировали в ведомстве.

Важно и то, что в пригородных маршрутах стоимость проезда меняется в зависимости от расстояния поездки. Зависит списание средств от разных причин. Например, банк может отклонить оплату, тогда попытки списания с банковского счета могут продолжаться в течение 30 дней. До тех пор, пока поездка не будет оплачена, карта находится в стоп-листе оператора.

Проводимые по просьбам пассажиров проверки показывают не излишне списанные с карты деньги, а многократные уведомления о списании, которые поступают на смартфон пассажира от банка. При этом сама сумма списывается только один раз.

«Мострансавто» обслуживает более 1200 городских, пригородных и междугородних маршрутов по всей Московской области, а жители и гости региона совершают в автобусах компании больше 1 млн оплат ежедневно.

Ранее губернатор Московской области Андрей Воробьев отметил важность решения вопроса с очередями в автобусы.

«К сожалению, когда одна дверь (для входа - ред.), час пик, человек переживает. Мы начали реализовывать также практику (входа через две двери - ред.) - это дополнительное удобство для жителей», - сказал Воробьев.