УФАС Подмосковья и Wildberries обсудили вопросы взаимодействия продавцов и маркетплейса
![Сайт магазина Wildberries](https://api.riamo.multiadminka.ru/get_resized/OVCcTfafcXSkbsF9h7qLrey7mxY=/1920x1080/filters:rs(fill-down):focal(0.5:0.37):format(webp)/YXJ0aWNsZXMvaW1hZ2UvMjAxNi8xMC9hNy9mZi9tMWIuanBn.webp)
Фото - © Сайт магазина Wildberries
РИАМО - 9 янв. Регулятор и онлайн-платформа Wildberries рассмотрели проблемы, с которыми сталкиваются продавцы на маркетплейсе, и совместно проработали возможные пути их решения, сообщает пресс-служба УФАС России по Московской области.
В ФАС России поступали обращения продавцов на действия Wildberries, связанные с начислением штрафов за несоответствие габаритов упаковки товаров, отсутствием фото- или видеофиксации процесса замеров, вследствие которого невозможно обжаловать штраф, а также недостаточно оперативную работу технической поддержки.
ФАС России предложила Wildberries пересмотреть отдельные аспекты сотрудничества маркетплейса с продавцами, обеспечив большую прозрачность условий взаимодействия.
По итогам совещания компания Wildberries разработала комплексную систему замеров габаритов упаковки товара. Дополнительно введена система фотофиксации с автоматической выгрузкой фото замеров в личный кабинет продавца. Также в настоящее время тестируется автоматическое изменение габаритов с использованием специального оборудования.
Был переведен в режим диалога формат коммуникации маркетплейса с предпринимателями. Теперь продавец может вести переписку с поддержкой Wildberries до тех пор, пока его вопрос не будет решен. При необходимости к диалогу подключится старший сотрудник.
В оферту были внесены изменения с информацией по нахождению на портале продавцов информации по логистике, расчету коэффициента логистики и хранения, а также описание работы системы грейдов.
Кроме того, в ближайшее время Wildberries планирует ввести детализацию положений оферты (в частности разделов, связанных с финансовыми условиями сотрудничества с маркетплейсом), а также перевод структуры документа в формат последовательной инструкции, с подробным указанием действий продавца в случае разногласий с маркетплейсом.
Компания хочет расширить функционал аналитики и отслеживания на Портале продавцов, позволяющий прослеживать движение товара после его направления в логистический центр компании.
Принятые и планируемые к принятию по итогам совещания меры позволят упростить работу продавцов на площадке, обеспечить соблюдение баланса интересов продавцов и маркетплейса, а также создать прозрачные условия их сотрудничества.
В I квартале 2023 года ФАС России планирует провести повторную встречу с Wildberries и рассмотреть результаты проведенной работы.
Будь в курсе! Подписывайся на Telegram-канал РИАМО.