Более 42 тыс рублей переплаты за ЖКУ вернули жителям Балашихи

Более 42 тыс рублей переплаты за ЖКУ вернули жителям Балашихи
ЖКХ
Александр Манзюк

Фото - © Александр Манзюк/РИАМО

РИАМО (БАЛАШИХА) - 28 дек. Подмосковная Госжилинспекция помогла вернуть жителям Балашихи более 42 тыс. рублей, неправомерно начисленных за жилищно-коммунальные услуги, сообщает пресс-служба надзорного органа.

По словам руководителя Госжилинспекции Ольги Фединой, УК ООО «ПИК-Комфорт ЭлитСервис» и ООО «УК «Энтузиаст» произвели перерасчеты коммунальных платежей хозяину одной из квартир на Реутовской, 29, вернув более 30 тыс. рублей за горячее водоснабжение и жительнице дома на ул. Авиарембаза, 12 в деревне Федурново – более 12 тыс. рублей из-за некорректных расчетов площади квартиры.

Хозяин квартиры на Реутовской, 29 ошибся сам, передавая показания счетчиков, и переплатил за услугу горячего водоснабжения 31 841 рубль. Вернуть уплаченное оказалось непросто: УК «ПИК-Комфорт ЭлитСервис» передала полномочия по ведению расчетов в АО «Единый расчетный центр «Управдом», и тот не мог отменить показания без согласования с УК. Лишь по поручению Госжилинспекции организации наладили контакт, скорректировали показания и начисления и вернули излишки.

Жительница новостройки в деревне Федурново обнаружила, что УК при начислении платы за ЖКУ завышает площадь ее жилья, прибавив к реальному метражу 8,35 кв. м. И так почти год. Все попытки самостоятельно решить вопрос оказались бесплодными, поскольку УК «Энтузиаст» передала полномочия по ведению расчетов в ООО «МосОблЕИРЦ». В результате расчетный центр не мог изменить площадь квартиры без согласования с УК, и хозяйка написала в Госжилинспекцию.

Надзорное ведомство выдало в адрес УК предостережение о недопустимости нарушений жилищного законодательства, и УК наладила взаимодействие с расчетным центром, применила корректный объем площадей, произвела перерасчет и вернула собственнице 12 тыс. 866 неправомерно начисленных рублей.

Федина пояснила, что в этих ситуациях для помощи жителям потребовалось вмешательство Госжилинспекции. Однако в большинстве таких случаев управляющие компании идут навстречу собственникам.

«Поэтому первым делом по вопросам корректности начислений следует обращаться в свою управляющую организацию», – пояснила Федина.

Ранее губернатор Подмосковья Андрей Воробьев обратил внимание на важность оперативной реакции на обращения жителей.

«Наша задача – оперативно отрабатывать жалобы, реагировать на то, что беспокоит людей», – отметил глава региона.

Следи за жизнью в городе! Подписывайся на наш Telegram-канал.