Инженерные системы на станции «Текстильщики» Большого кольца метро смонтированы на 50%

Инженерные системы на станции «Текстильщики» Большого кольца метро смонтированы на 50%
Транспорт

Фото - © Сайт мэра Москвы

РИАМО - 8 апр. Монтаж внутренних инженерных систем на станции «Текстильщики» восточного участка Большой кольцевой линии (БКЛ) Московского метрополитена закончен наполовину, сообщает пресс-служба столичного комплекса градостроительной политики и строительства.

«На сегодняшний день на станции БКЛ «Текстильщики» наполовину завершены работы по монтажу внутренних инженерных систем. Продолжается монтаж трубопроводов и воздухоотводов. Кроме того, устанавливается основное оборудование – вентиляционные установки и трансформаторы, монтируются эскалаторы и лифты», – отметил заммэра столицы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев.

Он добавил, что основной конструктив данной станции завершен на 90%, а ее общестроительная готовность составляет 80%.

Уникальная система отопления

Фото - © Сайт мэра Москвы

Фото - © Сайт мэра Москвы

По его словам, технической особенностью станции «Текстильщики» является система с тепловым насосом. Она будет основным источником тепла для отопления и источником холода для кондиционирования на объекте.

«Такое решение в истории московского метро используется впервые – обычно отопление вестибюлей метрополитена обеспечивается за счет подключения к городским теплосетям. На «Текстильщиках» тепловой насос будет работать автономно – за счет использования воздуха, поступающего из тоннеля. В данном случае мы не используем городскую коммунальную инфраструктуру», – сказал вице-мэр.

Он уточнил, что работы по монтажу и установке теплового насоса на станции планируется начать в мае.

Работа системы отопления

А. Бочкарев

Фото - © А. Бочкарев/Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

Генпроектировщиком и генподрядчиком строительства новых линий и станций городского метро выступает группа компаний «Мосинжпроект». Как рассказал гендиректор компании «МИП-Строй 1» Константин Маслаков, такая система является энергоэффективной, так как работает за счет использования тепла воздуха, который забирает из тоннелей, где сохраняется положительная температура вне зависимости от времени года.

«Система обогрева работает по принципу «воздух-вода». Тепло забираемого из тоннелей воздуха направляется в систему. Затем тепловая энергия проходит через конденсатор, где передает свое тепло системе отопления, после чего охлаждается и конденсируется в жидкость. Этот процесс беспрерывно повторяется», – объяснил Маслаков.

По его словам, данная система будет находиться в блоке технических помещений подземки и работать в 2 режимах: зимнем и летнем. Зимой она обеспечит отопление, а также охлаждение помещений с повышенным тепловыделением.

Станция «Текстильщики» – одна из четырех на восточном участке строящегося Большого кольца метрополитена. Длина данного участка составляет около 11 км. Его открытие улучшит транспортную доступность ряда районов на юго-востоке мегаполиса.