Новый асфальт прошел экспертизу качества на 2 дорогах в Подмосковье

Новый асфальт прошел экспертизу качества на 2 дорогах в Подмосковье
Транспорт
Александр Кряжев

Фото - © Александр Кряжев/РИА Новости

РИАМО - 6 июн. В Подмосковье в этом году при укладке асфальта используются новые асфальтобетонные смеси А16Вн и ЩМА-16. Контроль качества уже прошли 2 участка на региональной сети, отремонтированных с применением нового асфальта по нацпроекту «Безопасные качественные дороги», сообщает пресс-служба регионального Минтранса.

Речь идет об участках «Москва – Жуковский» – ст. Люберцы» в Люберцах и «Щербинка – М-2 «Крым» в Подольске.

«Во время проведения ремонтных работ каждая партия асфальтобетонной смеси, поставляемая на объект, проходит экспертизу, в том числе в дорожно-строительных лабораториях. Помимо асфальтобетонных смесей специалисты лаборатории также контролируют и качество уложенного покрытия. В случае выявления по результатам экспертизы некачественных материалов, нарушения технологии укладки асфальтобетонных покрытий работа переделывается за счет средств подрядчика», – сказал министр транспорта и дорожной инфраструктуры региона Алексей Гержик.

По его словам, на 2 региональных дорогах, отремонтированных силами «Мосавтодора» с применением новых материалов, в ходе экспертизы качества выполненных работ замечаний не выявлено.

Процесс контроля качества

Александр Манзюк

Фото - © Александр Манзюк/РИАМО

В ходе контроля качества на объекте отбирают образцы (керны) покрытия. Места отбора кернов определяются автоматически с применением СКПДИ. По результатам отбора образцов на объекте фиксируется толщина устроенного слоя асфальтобетонного покрытия, далее образцы передаются в лабораторию для определения качества уплотнения и физико-механических свойств асфальтобетонной смеси.

Сейчас ГУП МО «Лабрадор» проверяет качество асфальтобетонной смеси, предназначенной для ремонта региональной дороги «Куровское – Шатура – Дмитровский Погост – Самойлиха». Структура в новых смесях А16Вн более плотная за счет большего содержания щебня и замены природного песка на дробленый. Если сравнивать новые и старые щебеночно-мастичные асфальтобетонные смеси, то различия на глаз не заметны, но требования к зерновым составам изменены.

«Помимо определения физико-механических показателей новые ГОСТ также требуют определения эксплуатационного показателя – средняя глубина колеи. При испытании новых смесей колея после 20 тыс. проходов колеса при температуре покрытия 60 градусов не превышала 4,5 мм. Для сравнения были испытаны образцы старых асфальтобетонных смесей, испытания приостанавливались уже после 10 тыс. проходов колеса из-за того, что глубина колеи уже превышала 15 мм», – отметил директор ГУП МО «Лабрадор» Антон Батаев.

Изменилась и методика подготовки образцов асфальтобетонной смеси для проведения последующих испытаний. Если раньше образцы изготавливались методом уплотнения статическим нагружением на гидравлических прессах, то сейчас их изготавливают на уплотнителе Маршалла методом ударного уплотнения при помощи падающего груза – это исключает дробление щебня и позволяет получить структуру асфальтобетонного образца наиболее схожую с тем, что получается при устройстве покрытия на дороге.

«Новые стандарты коснулись и правил приемки дорожного покрытия – сейчас недопустимо определять качество смеси из готового покрытия, как раньше. Ранее это было допустимо. А качество уплотнения теперь определяется не по коэффициенту уплотнения, а по содержанию воздушных пустот», – пояснил начальник лаборатории ГУП МО «Лабрадор» Максим Сюрис.

С применением новых материалов в этом сезоне отремонтируют более 110 муниципальных и региональных дорог длиной свыше 260 км. Новые технологии будут использованы на наиболее интенсивных участках – вылетных магистралях и центральных городских улицах. С адресным перечнем всех ремонтных работ можно ознакомиться на сайте: https://mtdi.mosreg.ru/deyatelnost/celevye-programmy1/29-03-2022-18-49-48-plan-remonta-dorog-2022-god.

Будь в курсе! Подписывайся на Telegram-канал РИАМО.