Неизбежный рост: с 1 мая взлетят цены на импортные автомобили в России
:format(webp)/YXJ0aWNsZXMvaW1hZ2UvMjAyNS80L3JpYS04NDIzNzE1bXI5MDAuanBn.webp)
Фото - © РИА Новости
С 1 мая рост цен на импортные автомобили практически неизбежен: вступают в силу новые правила расчета утилизационного сбора, которые увеличат налоговую нагрузку на импортеров, сообщил РИАМО владелец сети дилерских центров коммерческого транспорта «АЛЬЯНС ТРАКС» Алексей Иванов.
В цену машины дополнительно включат разницу между таможенными пошлинами ЕАЭС и внутренними российскими ставками, а также перерасчеты по акцизам и НДС. В результате ожидается повышение стоимости автомобилей в среднем на 20–25%, особенно это затронет коммерческий транспорт, где и стоимость единицы, и объем закупок значительны — в зависимости от типа транспортного средства, отмечает эксперт.
Для рынка грузоперевозок это приведет к серьезным последствиям, подчеркивает Иванов. Во-первых, обновление автопарка станет значительно дороже. Логистические компании малого и среднего бизнеса, приобретающие импортные тягачи и фургоны, столкнутся с увеличением затрат на сотни тысяч рублей за одну машину. Во-вторых, повышение цен на автомобили вызовет рост арендных ставок на транспорт, что неизбежно скажется на конечной стоимости перевозок. Уже сейчас компании начинают закладывать эти дополнительные расходы в тарифы, особенно при заключении долгосрочных договоров.
«Ситуацию осложнит возможное сокращение поставок новых автомобилей: снижение покупательской способности приведет к уменьшению объемов импорта. При этом рынок подержанных грузовиков, напротив, будет расти, что приведет к увеличению срока эксплуатации техники и, как следствие, к росту затрат на ремонт и обслуживание. В конечном счете это негативно повлияет не только на логистику, но и на смежные отрасли — интернет-торговлю и строительство», — резюмирует эксперт.