Эксперт Шумский об обособлении трамвайных путей: это необходимость для современного города

Эксперт Шумский об обособлении трамвайных путей: это необходимость для современного города
Транспорт

РИАМО - 24 мар. Трамвай является самым эффективным наземным транспортом Москвы, поэтому важно продолжить его развитие, в том числе в вопросе обособления путей от автомобильного движения, сообщил РИАМО руководитель проекта «Пробок.нет» Александр Шумский.

Физическое обособление трамвайных путей от проезжей части в Москве снизило задержки трамваев на 35% – автомобили стали меньше мешать городскому транспорту и реже создавать аварийные ситуации.

Эксперт транспортной отрасли отметил, что развитие трамвайной сети – это необходимость для современного города. У «правильной» сети городского транспорта должен быть приоритет на дорогах.

«Трамвай – самый эффективный наземный транспорт, сегодня один 3-секционный трамвай заменяет собой около 200 автомобилей на дорогах и единовременно может перевезти в 3 раза больше пассажиров, чем любой автобус или даже электробус», – заявил Шумский.

По его словам, именно поэтому очень важно развивать трамвайные маршруты.

«С учетом постоянного развития города жители должны иметь стабильный наземный транспорт, который по надежности сможет быть на уровне метрополитена. Трамвай для этого подходит лучше всего», – отметил Шумский.

Сразу на нескольких улицах, где в 2022 году трамваи отделили от машин, число перебоев в движении сократилось в 2 раза. Речь идет об улицах Вавилова, Каланчевской, Волочаевской, Абельмановской и Преображенской площади.

За прошлый год трамвайные пути отделили от автомобильного движения на 15 улицах города. В этом году работа продолжится.

Всего в столице от автодороги физически обособлены около 70% трамвайных путей. В 2023 году эту цифру доведут до 80%. Физическое разграничение с проезжей частью также увеличивает скорость движения, повышает удобство поездок и не создает заторы.

Для своих поездок трамвай каждый день выбирают больше 500 тыс. москвичей, а его популярность ежегодно растет.