В ЦАГИ завершили проект по созданию перспективных винтокрылых летательных аппаратов
РИАМО - 27 фев. Ученые Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Жуковского завершили масштабный проект по созданию перспективных винтокрылых летательных аппаратов, сообщается на сайте ЦАГИ.
«Специалисты Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Жуковского (входит в НИЦ «Институт имени Жуковского») сообщили об успешном окончании проекта «Стрекоза». Цель исследований заключалась в формировании научно-технических решений в области аэродинамики, динамики полета, акустики, прочности и безопасности полета для разработки перспективных, в том числе скоростных, винтокрылых летательных аппаратов (ВКЛА)», - говорится в сообщении.
Перед учеными стояли несколько задач. В первую очередь требовалось сформировать компоновки несущего и рулевого винтов, которые обеспечили бы достижение скоростей ВКЛА до 400 километров в час, повышение уровня безопасности полета, уменьшение воздействия на окружающую среду и экспериментально определить их аэродинамические характеристики. Другое направление исследований — аэродинамика и динамика полета перспективных гражданских вертолетов. Ожидается, что такие машины смогут развивать максимальную скорость до 700 километров в час.
«Все полученные в проекте результаты имеют достаточный уровень готовности технологий для применения в интересах вертолетных фирм. Стоит отметить и масштаб работ — над «Стрекозой» трудились все научные комплексы ЦАГИ», — подчеркнул заместитель начальника отделения аэродинамики вертолетов ФГУП «ЦАГИ» Сергей Павлов.
По словам специалистов ЦАГИ, проект принес огромное количество результатов по различным направлениям исследований. Некоторые из них — многогранный приемник воздушного давления для системы измерения воздушных параметров вертолета, расчетно-экспериментальные исследования аэродинамических характеристик вертолетных профилей при колебаниях по углу атаки, люминисцентное полимерное покрытие и способ обнаружения ударных повреждений конструкции, а также лопасть несущего винта вертолета — поданы на патенты.
Проект был реализован в рамках Государственной программы Российской Федерации «Развитие авиационной промышленности на 2013–2015 годы» по госконтракту с министерством промышленности и торговли Российской Федерации, стартовал в 2016 году и завершился в конце 2017 года. Исследования, начатые в его рамках, продолжаются в новом проекте шифр «ВКЛА 2025».