В России предложили убрать рекламные щиты подальше от дорог

В России предложили убрать рекламные щиты подальше от дорог
Общество

РИАМО - 15 ноя. Федеральный Минтранс, «Росавтодор» и «РосдорНИИ» предложили ужесточить требования к размещению рекламных щитов вдоль дорог, в целях профилактики ДТП щиты предлагают отодвинуть от трасс как минимум на 5 метров, пишет в четверг газета «Известия».

«Ведомства выступают за отмену положений ГОСТа, разрешивших устанавливать такие конструкции на расстоянии 0,6 метра от трасс. Специалисты считают, что это угрожает безопасности дорожного движения. В случае возвращения к прежней редакции стандарта вновь появится норма 5 метров, действовавшая до 2016 года», - отмечается в статье.

Более того, «РосдорНИИ» готовит новые изменения в ГОСТ о рекламе, согласно которым размещение щитов могут перенести на более дальнее расстояние — 10 метров от края дороги для населенных пунктов и 40 метров — вне населенных пунктов.

Руководитель Федерации автовладельцев России Сергей Канаев считает, что чем меньше рекламных щитов вдоль дорог, тем лучше, а расстояние 0,6 метра — это очень мало.

«В пределах этого расстояния должны стоять только дорожные знаки, чтобы автовладелец не путал их с чем-то еще», — отметил эксперт.

Операторы наружной рекламы, в свою очередь, настаивают на сохранении действующих положений ГОСТа о рекламе и считают неубедительными аргументы властей о требованиях по безопасности дорожного движения.

В Национальной ассоциации визуальных коммуникаций (НАВК) уверены, что отмена послаблений ухудшит инвестиционную привлекательность рынка наружной рекламы, повлечет за собой потери для бюджета и сокращения рабочих мест.