Россияне стали экономить на покупке детского питания в 2022 году
РИАМО - 31 янв. В России в прошлом году снизился спрос на покупку детского питания и товаров детской гигиены. Число покупок сократилось на 8% по итогам прошлого года, сообщает РБК.
Причиной этому стало снижение доходов населения и рождаемости. В денежном эквиваленте стоимость детского питания и товаров детской гигиены выросла на 10,5% в год.
Как сообщает исследовательская компания NielsenIQ, больше всего спрос снизился на вязское детское питание (фруктовое и овощное пюре). Его потребители покупали на 20,2% меньше, чем в 2021 году. Также на 13% меньше покупали сухое питание. Снижение произошло и в сегменте готовых напитков и молочного питания.
Кроме того, россияне стали заметно меньше покупать товаров детской гигиены, среди которых подгузники, тальк и детский крем.
Во время кризиса в 2014-2015 годах россияне тоже старались экономить. Однако в то время спрос на товары для детей и домашних животных оставался прежним, а люди просто меньше покупали вещей и продуктов.
Сейчас же родители отказываются от ряда детских продуктов из-за роста стоимости. Они предпочитают заменять их на продукты, представленные на «взрослой полке».
При этом в министерстве сельского хозяйства РФ ситуацию на рынке детского питания назвали стабильной. По данным специалистов, в 2022 году производство сухого молока и молочных смесей для детей раннего возраста увеличилось на 12,7% по сравнению с 2021 годом.