Почти на 40% больше жалоб поступило в налоговые органы Подмосковья в 2016 году

Почти на 40% больше жалоб поступило в налоговые органы Подмосковья в 2016 году
Общество

РИАМО - 8 авг. Более 1,1 тысячи жалоб направили в налоговые органы Подмосковья за первое полугодие 2016 года, что почти на 40% больше по сравнению с показателями 2015 года, говорится в сообщении пресс-службы УФНС России по Московской области.

В материале отмечается, что улучшить бизнес-климат в регионе и снизить нагрузку на судебные органы помогает институт досудебного урегулирования налоговых споров. С 2014 года обязательный досудебный порядок обжалования применяется ко всем видам налоговых споров, в том числе в отношении обжалования иных актов налоговых органов ненормативного характера, а также действий и бездействия их должностных лиц.

«За первое полугодие 2016 года в налоговые органы Московской области поступило 1167 жалоб, что на 37,9% больше, чем за аналогичный период 2015 года. Рост жалоб обусловлен высокой активностью граждан по обжалованию действий (бездействия) должностных лиц налоговых органов посредством доступных интернет-сервисов ФНС России», - говорится в сообщении.

Как поясняется в материале, таким образом, доверие налогоплательщиков к службе, как гаранту соблюдения их прав и законных интересов, растет, а система досудебного урегулирования налоговых споров подтверждает свою эффективность.

Из числа жалоб, рассмотренных в первом полугодии текущего года, требования налогоплательщиков удовлетворены полностью или частично в 36,4% случаях, что на 1,3 процентных пункта больше аналогичного периода прошлого года. Также на 1,5 процентных пункта увеличилась и доля удовлетворенных требований в общей сумме оспариваемых требований налогоплательщиков, перечисляется в пресс-релизе.

«Эффективность системы досудебного урегулирования налоговых споров проявляется и в разрешении спорных ситуаций до возникновения у налогоплательщика необходимости подать жалобу, в результате чего по итогам оперативной работы территориальных налоговых органов Московской области по обращениям налогоплательщиков в первом полугодии 2016 года урегулированы 1384 спорных ситуации», - отмечается в сообщении.

Как добавляется в материале, на стадии рассмотрения жалоб УФНС России по Московской области также проводится работа по оперативному разрешению налоговых споров, в связи с чем за истекший период года 12,6% жалоб, поступивших на рассмотрение, отозваны налогоплательщиками в связи с урегулированием предмета спора.