Почти 1,2 тыс торговых объектов будут работать в метро Москвы в I половине 2018 г
РИАМО - 8 сен. В следующем году в Московском метрополитене будут работать 1180 торговых объектов, в подуличных переходах появятся около 500 новых киосков и 230 новых вендинговых аппаратов, говорится в сообщении пресс-службы департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры столицы.
«В первом полугодии 2018 года в столичном метрополитене будут функционировать 1180 киосков, павильонов и вендинговых автоматов. В комфортных торговых зонах пассажиры смогут приобрести печатную продукцию, кофе и снеки, цветы, одежду, галантерейные и хозяйственные товары и прочее. Кроме того, в метро появится ателье», - говорится в пресс-релизе.
По утвержденной правительством Москвы схеме размещения нестационарных торговых объектов, в подуличных переходах 35 станций столичного метро появится порядка 500 новых киосков и павильонов. В них можно будет торговать прессой, книгами, канцтоварами, театральными и лотерейными билетами, продуктами, кожгалантереей, аксессуарами, одеждой, обувью, парфюмерией, косметикой, цветами, зоотоварами, церковной продукцией. Торговля одеждой и обувью будет разрешена только на объектах более 10 квадратных метров с примерочной и зеркалом.
На данный момент арендаторам передали 260 киосков и павильонов на 23 станциях. Также планируется установить 230 вендинговых аппаратов по продаже снеков, горячих и холодных напитков, мороженого, аптечных товаров, аксессуаров. Сейчас в метро уже размещено 190 таких аппаратов.
До конца 2017 года также пройдут аукционы для предпринимателей-инвалидов и общественных организаций людей с ограниченными возможностями здоровья. Торги в этой категории пройдут на 11 площадках.
Заместитель мэра Москвы в правительстве столицы по вопросам транспорта Максим Ликсутов отметил, что подобные проекты позволяют поддерживать малый и средний бизнес, который участвует в открытых аукционах на право аренды площадки в метро на пять лет.
Все торговые объекты появятся в рамках первого этапа благоустройства вестибюлей и подуличных переходов к весне 2018 года. По результатам анализа спроса на покупки с учетом пассажиропотока на станциях, будет определено количество киосков, павильонов и вендинговых аппаратов на установку во втором этапе.