Машин в центре Москвы стало на четверть меньше благодаря платным парковкам

Машин в центре Москвы стало на четверть меньше благодаря платным парковкам
Общество

РИАМО - 1 авг. Число машин в центре Москве снизилось почти на четверть с момента появления платных парковок, при этом скорость движения увеличилась на 15-20%, сообщил мэр столицы Сергей Собянин.

«Пока мы регулируем плотность автомобильного потока путем платных парковок. Количество машин в центре стало примерно на четверть меньше, чем раньше было. Соответственно, на 15-20% увеличилась скорость движения. Это видно даже по такси, которые раньше вообще в центральную часть не заезжали», - сказал Собянин в интервью «Интерфаксу», опубликованном в понедельник на официальном портале мэра и правительства Москвы.

По мнению мэра, в Москве нет необходимости вводить плату за въезд в центр столицы. Власти города всерьез не рассматривают этот вариант.

Градоначальник добавил, что количество парковочных мест прямо влияет на количество автомашин, которые приезжают в центр города. И автомобилей в центр города должно приезжать столько, сколько вмещает улично-дорожная сеть. Если она не вмещает определенное количество машин, значит, их должно стать меньше.

«А чтобы транспорта стало меньше, должно быть меньше парковок, либо мы должны запретить въезд в центр, как в Риме это сделано, или ввести платный въезд, как в Лондоне. Мы же в Москве идем по самому лояльному варианту», - заключил Собянин.

Как уточнил глава города, основной каркас платной парковки создан. Поэтому все остальные решения могут быть только локальными, исходя из необходимости регулирования движения рядом с торговыми или крупными деловыми центрами. Власти регулируют парковку не потому, что хотят загнать машины под землю или выгнать их из города. На дорогах должно быть столько машин, сколько эти дороги вмещают. В городе есть подземные паркинги, но они не востребованы, так как подземная парковка в два раза дороже наземной.

«Если мы увеличим стоимость парковки на земле, тогда, конечно, будут востребованы подземные паркинги. Но это вряд ли будет в ближайшее время», - добавил мэр города.

Платная парковка в Москве появилась в ноябре 2012 года, в качестве эксперимента она была введена на 21 улице в центре Москвы. С июня 2013 года проект был распространен в пределах всего Бульварного кольца, а с 25 декабря платную парковку ввели во всех районах внутри Садового кольца. С 25 декабря 2014 года платную парковку ввели на участках внутри Третьего транспортного кольца и на некоторых участках за его пределами, 10 октября 2015 года был реализован первый этап точечного ввода платной парковки на отдельных участках на 95 улицах вблизи мест наибольшего притяжения автомобилей. Власти Москвы провели второй этап расширения платной зоны 26 декабря 2015 года.

Когда Москва поедет: прогноз по пробкам на 2016 год >>