Чат‑бот на Портале поставщиков обработал свыше 142 тыс обращений

Чат‑бот на Портале поставщиков обработал свыше 142 тыс обращений
Общество

РИАМО - 20 ноя. Свыше 142 тыс. обращений обработал чат-бот на Портале поставщиков с начала своей работы, рассказал заммэра Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимир Ефимов.

Запуск виртуального ассистента состоялся в ноябре 2020 года. Он помогает находить ответы на различные вопросы – от регистрации до участия в закупочных процедурах.

На сегодняшний день на Портале числится 56 тыс. государственных и муниципальных заказчиков из 40 регионов РФ.

«Свою продукцию им предлагают свыше 310 тыс. предпринимателей со всей страны. За три года виртуальный ассистент обработал 142,5 тыс. запросов, а с начала текущего года им воспользовались порядка 37,4 тыс. раз», – поделился Ефимов.

Для того, чтобы обратиться к чат-боту, следует нажать на красную иконку сообщения в левой части экрана. В открывшемся окне выбрать одну наиболее популярных тем. Ниже располагается поле для ввода, где пользователь может задать свой вопрос.

Чат-бот оперативно помогает новым пользователям освоиться и найти ответы на часто задаваемые вопросы о регистрации и работе на ресурсе, занимается оптимизацией работы служб поддержки ресурса. Отмечается, что оператор подключается лишь в 20% случаев для решения нестандартных вопросов.

После того, как оператор выполнил работу со сложным вопросом, чат-бот фиксирует его ответы и пополняет библиотеку статей. В будущем при аналогичном запросе он будет использовать уже полученные знания.

«В большинстве случаев к боту обращаются с вопросами, связанными с началом и процессом работы на портале, правилами участия в котировочных сессиях и других видах закупок, формированием каталога продукции. В среднем длительность консультации составляет не более пяти минут», – подчеркнул руководитель столичного департамента по конкурентной политике Иван Щербаков.

Функции и сервисы Портала поставщиков постоянно развиваются, что делает работу с ресурсом интуитивно более понятной и значительно упрощает поиск информации. Оптимизация ресурса позволила в 2023 году сократить почти на 30% число запросов со стороны пользователей по сравнению с предыдущими периодами.