Чат‑бот на Портале поставщиков обработал свыше 142 тыс обращений
РИАМО - 20 ноя. Свыше 142 тыс. обращений обработал чат-бот на Портале поставщиков с начала своей работы, рассказал заммэра Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимир Ефимов.
Запуск виртуального ассистента состоялся в ноябре 2020 года. Он помогает находить ответы на различные вопросы – от регистрации до участия в закупочных процедурах.
На сегодняшний день на Портале числится 56 тыс. государственных и муниципальных заказчиков из 40 регионов РФ.
«Свою продукцию им предлагают свыше 310 тыс. предпринимателей со всей страны. За три года виртуальный ассистент обработал 142,5 тыс. запросов, а с начала текущего года им воспользовались порядка 37,4 тыс. раз», – поделился Ефимов.
Для того, чтобы обратиться к чат-боту, следует нажать на красную иконку сообщения в левой части экрана. В открывшемся окне выбрать одну наиболее популярных тем. Ниже располагается поле для ввода, где пользователь может задать свой вопрос.
Чат-бот оперативно помогает новым пользователям освоиться и найти ответы на часто задаваемые вопросы о регистрации и работе на ресурсе, занимается оптимизацией работы служб поддержки ресурса. Отмечается, что оператор подключается лишь в 20% случаев для решения нестандартных вопросов.
После того, как оператор выполнил работу со сложным вопросом, чат-бот фиксирует его ответы и пополняет библиотеку статей. В будущем при аналогичном запросе он будет использовать уже полученные знания.
«В большинстве случаев к боту обращаются с вопросами, связанными с началом и процессом работы на портале, правилами участия в котировочных сессиях и других видах закупок, формированием каталога продукции. В среднем длительность консультации составляет не более пяти минут», – подчеркнул руководитель столичного департамента по конкурентной политике Иван Щербаков.
Функции и сервисы Портала поставщиков постоянно развиваются, что делает работу с ресурсом интуитивно более понятной и значительно упрощает поиск информации. Оптимизация ресурса позволила в 2023 году сократить почти на 30% число запросов со стороны пользователей по сравнению с предыдущими периодами.