Бочкарев: более 27 тыс тонн металлоконструкций смонтировали на южном участке МСД
РИАМО - 21 сен. Более 27 тыс. тонн металлоконструкций было установлено при сооружении участка Московского скоростного диаметра от улицы Грайвороновской до Шоссейной улицы, сообщил и. о. заммэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев.
При работах был применен метод надвижки, его использование было связано с обилием эстакад над крупной автотрассой и железнодорожными путями МЦД-2, при сооружении пролетных строений которых было возведено 75 опор.
«В рамках открытого южного участка МСД одним из наиболее технически сложных стал отрезок от Грайвороновской до Шоссейной улицы – здесь введены эстакада основного хода протяженностью 1,5 км и эстакады-съезды на Волгоградский проспект», – пояснил Бочкарев.
Гендиректор АО «Мосинжпроект» Юрий Кравцов подчеркнул, что кроме строительства дорог, в ходе создания данного участка выполнены переустройство и строительство новых инженерных коммуникаций.
«В частности, проложено более 22 км электрокабеля и установлены 178 опор освещения, введено свыше 2 км дождевой канализации, а также проведены работы по усилению конструкций коллектора реки Нищенки», – уточнил глава инжинирингового холдинга.
Еще оборудовали шумозащитные экраны и тротуары для пешеходов, а на 12,5 га прилегающей территории проходят работы по благоустройству и озеленению.
Южный участок МСД соединяет крупные автомобильные магистрали столицы: шоссе Энтузиастов, Рязанский проспект, ТТК, Волгоградский проспект, ул. Шоссейную, Каширское шоссе, ул. Каспийскую, Южную рокаду, ул. Подольских Курсантов и Липецкую, МКАД с выходом в ТиНАО через магистраль «Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе».
Движение по южному участку МСД было запущено президентом России Владимиром Путиным и мэром Москвы Сергеем Собяниным 9 сентября 2023 года.
«Участок достаточно большой – это 28 км, и большая часть этой трассы находится в воздухе на эстакадах, мостах – сложнейшее сооружение. Таким образом, вместе с основным участком это будет 68 км, и 4,5 млн жителей почувствуют улучшение транспортной ситуации», – заявил Собянин.
Московский скоростной диаметр – один из крупнейших столичных дорожных проектов последних лет, в котором принимает участие ГК «Мосинжпроект». За свою 65-летнюю историю инжиниринговый холдинг, отмечающий в 2023 году юбилей, принял участие в создании в Москве свыше 6 тыс. км автодорог, более 100 мостов и эстакад, 300 подземных и надземных пешеходных переходов.