«Российская полка»: эксперт оценил идею преференций для производителей из РФ
Аналитик-эксперт по ритейлу Михаил Лачугин заявил, что инициатива о введении «российской полки» пока не выдерживает критики. Во-первых, не очень ясно, что считать российским продуктом, во-вторых, отечественные бренды пока недостаточно работают для достойной конкуренции с иностранными производителями, сообщает АБН24.
«Если товар произведен из иностранного сырья на иностранном оборудовании, в иностранной упаковке, можно ли его считать отечественным? Аналогично, если иностранный бренд локализовал производство в России, становится ли продукция теперь российской? Эти вопросы остаются открытыми, что значительно снижает смысл закона», — сказал Лачугин.
По его словам, пока идея выглядит странно: сейчас намного важнее качество менеджмента и уровень продукции в РФ. Российские компании не должны рассчитывать только на административные преимущества.
Решение лежит в области развития внутреннего потенциала, повышении стандартов и выстраивании честной конкуренции, подчеркнул эксперт.