Продажи сидра на российском рынке выросли на 60%

Продажи сидра на российском рынке выросли на 60%
Экономика

РИАМО - 3 апр. В первые месяцы этого года резко взлетели продажи сидра на российском рынке, зафиксирован рост на 60% в натуральном выражении и на 65,5% в деньгах. Об этом пишет «Коммерсант».

Продажи локальных марок выросли на 71% с начала этого года, а зарубежные бренды стали меньше покупать - снижение на 36%. Инвестиции компаний в производство и рекламу дали такой результат, пять самых популярных брендов заняли около 90% от продаж в категории.

Российское подразделение Heineken в прошлом году стало самым крупным производителем сидра, было выпущено на 25,8% больше, чем в 2021 году, а это 3,35 млн дал алкоголя.

AB InBev Efes и «Каскад» произвели почти 1 млн дал напитка, общее производство сидра в прошлом году выросло до 6,27 млн дал, на 54,3%.

Увеличение спроса на напиток может быть вызвано увеличением его представленности на российском рынке, в 2022 году появилось более 10 новых отечественных брендов сидра. Этот напиток потребители используют в качестве альтернативы пиву и вину.

Раньше сидр не был так широко представлен в крупных торговых сетях, но теперь он доступен на полках магазинов «О’кей», «Перекресток», «Винлаб», «Вкусвилл» и вскоре появится в «Ленте». На рост спроса также повлияло уменьшение импорта и высокие цены на иностранные марки.

Популярность напитка наблюдается лишь в городах-миллионниках, поэтому дальнейший рост продаж будет подкреплен только хорошим продвижением брендов. Летом этого года спрос на напиток вырастет еще больше, это окажет нагрузку на производства. У отечественных производителей есть возможность роста за счет импортозамещения.