«Бюджетная ипотека» в Подмосковье для учителей и врачей: условия программы

Шпаргалки

Фото - © Иван Михайлов / Фотобанк Лори

Кому положена «Бюджетная ипотека», каковы условия программы и как получить льготный кредит, читайте в материале РИАМО.

Кому положена «Бюджетная ипотека» в 2024 году

Фото - © Adobe Stock

В декабре 2023 года Министерство жилищной политики Московской области и ДОМ.РФ запустили «Бюджетную ипотеку» – новую меру поддержки для медицинских работников, педагогов, ученых и специалистов в области оборонно-промышленного комплекса.

Среди педагогов «Бюджетную ипотеку» могут получить учителя общеобразовательных организаций, подведомственных Министерству образования Московской области, а также преподаватели, работающие в учреждениях среднего профессионального образования Подмосковья.

Стать участниками программы могут учителя первой или высшей категории, а также имеющие ученую степень, моложе 55 лет, проработавшие по специальности не менее 3 лет и заключившие с образовательной организацией на территории Подмосковья трудовой договор не менее чем на 5 лет.

Среди медицинских работников «Бюджетную ипотеку» могут оформить представители 87 врачебных должностей и 27 должностей среднего медицинского персонала. Принять участие может врач или средний медицинский специалист, который работает на должности, указанной в требованиях к программе, и имеет стаж работы по специальности не менее 1 года. Оформив бюджетную ипотеку, специалист обязуется отработать в своей медицинской организации не менее 5 лет.

Если у участника программы уже имеется собственное жилье, его метраж не должен превышать 18 квадратных метров на одного члена семьи.

Условия программы «Бюджетная ипотека»

Фото - © Adobe Stock

«Бюджетная ипотека» выдается на следующих условиях:

  • участники программы получают от правительства региона субсидию на оплату первоначального взноса по жилищному кредиту в размере 15% от расчетной стоимости жилья;
  • ипотечная ставка снижается на 2% на весь срок кредита;
  • максимальная сумма кредита – 15 миллионов рублей.

Расчетная стоимость приобретаемого жилого помещения (Ср) определяется по формуле:

Ср = A x B, где:

A – расчетная норма общей площади жилого помещения (33 квадратных метра – для одиноко проживающих граждан, 42 квадратных метра – для семьи, состоящей из двух человек, 18 квадратных метров на каждого члена семьи – для семьи, состоящей из трех и более человек);

B – средняя стоимость одного квадратного метра жилья в конкретном муниципальном образовании Московской области.

При расчете выплаты учитываются все члены семьи участника «Бюджетной ипотеки»: супруг (супруга) и их дети до 18 лет, а также дети до достижения ими возраста 23 лет, не состоящие (ранее не состоявшие) в зарегистрированном браке и обучающиеся в учебных заведениях по очной форме обучения или проходящие срочную военную службу
по призыву.

Получить «Бюджетную ипотеку» можно только один раз.

На что можно потратить «Бюджетную ипотеку»

Фото - © РИАМО, Пелагия Тихонова

«Бюджетную ипотеку» можно потратить на следующие цели:

  • покупку готового жилья в многоквартирном доме;
  • покупку строящегося жилья по договору участия в долевом строительстве или заключенным гражданами с юридическими и физическими лицами, индивидуальными предпринимателями договорам уступки прав требований по договорам участия
    в долевом строительстве;
  • приобретение жилого дома (или его части) с земельным участком
    у физических и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей
    по договорам купли-продажи.

Приобретаемое (построенное) жилое помещение оформляется в общую долевую собственность всех членов семьи в равных долях.

Перечень необходимых документов для оформления ипотеки

Фото - © Freepik.com

Для оформления «Бюджетной ипотеки» нужно подать заявку на Портале государственных и муниципальных услуг Московской области, предоставив следующие документы:

  • копию паспорта или иного документа, удостоверяющего личность заявителя и членов его семьи (все страницы, включая пустые);
  • копии СНИЛС на каждого члена семьи;
  • документ (справка), подтверждающий место работы, должность, стаж работы, подписанный руководителем кадровой службы организации и заверенный печатью организации;
  • копию трудовой книжки, заверенную отделом кадров;
  • согласие на обработку персональных данных заявителя и членов его семьи по форме (формируется автоматически при подаче заявления в РПГУ);

В случае возникновения вопросов обращаться по телефонам: 8 (498) 602-11-49, 8 (498) 602-10-13.