Экономист Толкачев: Япония может запретить поставлять в РФ каучук и резину

Экономист Толкачев: Япония может запретить поставлять в РФ каучук и резину
Экономика

Фото - © Пресс-служба Губернатора и Правительства Московской области

РИАМО – 28 фев. В рамках анонсирования очередных санкций против РФ Япония может ввести запрет на закупку своей химической промышленности, включая каучук и резину, доля которых в экспорте России еще не так давно составляла 15%, заявил РИАМО заместитель руководителя департамента экономической теории Финансового университета при правительстве РФ Сергей Толкачев.

Ранее министерство экономики, торговли и промышленности Японии сообщило, что Токио введет запрет на экспорт ряда товаров, которые могут «укрепить промышленную базу Российской Федерации».

До начала СВО Япония занимала восьмую строку в общем списке стран-экспортеров России с долей около 3% от всего российского импорта, отмечает эксперт. На фоне гигантской доли импорта из Китая японские санкции для России не столь существенны: это не более чем ритуальный акт, демонстрирующий солидарность с Западом, дает оценку Толкачев. Причем Япония платит за эту солидарность весьма незначительную цену, в отличие от Германии и других европейских стран, подчеркивает он.

«Россия, разумеется, может ответить контрсанкциями в виде запрета или ограничений на поставки в Японию энергоносителей, металлов и драгоценностей, но стоит ли «палить из пушек по воробьям»? Основной карающий эффект санкций в виде запрета поставок в РФ машин, оборудования и электроники Япония уже ощутила ранее, а терять доходы от экспорта сырья российской казне невыгодно», – считает Толкачев.

В целом стоит отметить, что, несмотря на санкции, товарооборот Японии и России в 2022 году вырос на 6,2%. За год Япония нарастила импорт российских товаров на 26,2%. Из-за мирового роста цен на энергоносители стоимость совокупного импорта российских энергоносителей Японией выросла на 40,1%. В свою очередь, экспорт японских товаров в Россию сократился на 29,8% до 4,7 миллиарда долларов: большая часть этой суммы (59%) приходится на автомобили, а вместе с прочими машинами и оборудованием эта доля достигает 70%.