Россиянам рассказали о роботизированных парковках для автомобилей

Россиянам рассказали о роботизированных парковках для автомобилей
Транспорт

Фото - © Департамент строительства Москвы

РИАМО - 1 авг. В России начали развиваться роботизированные автомобильные парковки, в которых автоматика размещает машины в определенных ячейках. В США подобные конструкции широко используются еще с 1949 года. А во Франции подобные эксперименты проводились в начале XX-го века. Но в России избыток автомобилей и недостаток парковочных мест заставили задуматься о новых способах парковки только сейчас. Об этом сообщается на сайте комплекса градостроительной политики и строительства Москвы.

Многоуровневые автоматизированные парковки считаются выходом для современных городов, где поиск мест для машин стал настоящей проблемой. Скученность застройки, рост численности автотранспорта, замена бесплатных парковок платными заставляют расти цену владения личным транспортом, а традиционные парковки делают менее доступными.

Виды парковок

Существует много модификаций парковочных систем. Среди них двухуровневый тип оборудования — наиболее простой и использующийся в основном в подземных гаражах, если позволяет высота перекрытий. Благодаря такой системе автомобиль просто стоит над другим и вдвое экономит место. Цена на такие системы относительно низкая, монтаж и обслуживание — простые. К бытовой розетке можно подключить сразу несколько таких систем, благодаря чему этот вид парковки востребован. Многие видят в нем семейный вариант: купить подъемник порой бывает дешевле, чем приобрести еще одно парковочное место.

Существует пазловый тип парковок. Он подходит как для паркингов с высотой помещений от 3,5 метров, так и для уличного размещения, позволяющего установить до 8 ярусов паркинга. Парковка и выдача автомобилей происходит примерно как в игре «пятнашки» - ячейки перемещаются, освобождая место для очередной машины.

Башенная парковка представляет собой шахту с лифтом посередине и парковочными местами по краям. Есть модификации с ячейками с четырех сторон шахты.

Стеллажный паркинг подразумевает размещение автомобилей на своих полках (как в кладовке) при помощи манипулятора.

Роторный тип парковки позволяет размещать до 16 автомобилей на локальном пятне по площади равном трем парковочным местам.

Дешевле всего простой подъемник. Этот агрегат, позволяющий поставить два автомобиля вместо одного на одно парковочное место, обойдется в сумму от 400 тысяч рублей. При пазловом хранении машино-место обойдется от 800 тысяч до 2 миллионов рублей. Цена зависит от вместимости и этажности модуля.

Стеллажный или палетный паркинг потребует, в зависимости от вместимости, прочности каркаса и уровня оборудования, от 1 до 5 миллионов рублей за машино-место. Цены на роторный паркинг начинаются от 1 миллиона рублей за место.

Обустройство роботизированных парковок чаще всего продвигают застройщики. Любой проект нового квартала требует создания большого количества парковочных мест, однако ряды автомобилей во дворах – не самое лучшее и полезное украшение ЖК. Сегодня роботизированный паркинг превратился в зримый показатель высокого класса жилья.

Производители

Известные бренды мировых производителей парковочных систем, такие как Skyline Pаrking, MPSystem, ParkingSet, Wohr и другие, или ушли из России, или работают с перебоями, так как в условиях санкционного давления на экономику возникли серьезные проблемы с поставками запчастей и обслуживанием. Сегодня «парковщики» предлагают оборудование из Китая, Южной Кореи и Республики Беларусь. Но все чаще сегодня говорят и про импортозамещение, и производство парковочных автоматов на российских мощностях. Двухуровневые парковки, например, производят в России уже больше пяти лет.

Есть и отечественные производители более сложных систем, которые готовы прийти на помощь владельцам оборудования, созданного западными производителями. В этом на личном опыте убедилась инвестиционно-строительная компания «Ареал», первой в Подмосковье установившая в построенных жилых комплексах роботизированные паркинги. У компании возникли проблемы с обслуживанием оборудования латвийского производства, которые удалось решить, прибегнув к помощи российской фирмы.

«С обслуживанием механизмов, поставками запасных частей и программного обеспечения из недружественных России стран сейчас непросто. Но мы нашли отечественную компанию, которая производит аналогичное оборудование у нас и будем с ней сотрудничать. Этот вариант намного надежнее. А необходимые датчики, которые нам отказались поставлять западные партнеры, нашлись у китайских производителей, причем качеством нисколько не хуже», – рассказал исполнительный директор ИСК «Ареал» Артем Коханый.

Он добавил, что автоматический паркинг – это очень эффективное решение: только на одной парковке – 190 мест, а всего на микрорайон их 700, в другом микрорайоне на той же улице – еще 235, то есть на одной улице – около тысячи. А если бы строился обычный паркинг с пандусами, можно было бы разместить только порядка 500 автомобилей.

Появление на рынке российских аналогов импортных систем и запчастей китайского производства заставляет среднюю цену на машино-место снижаться. Появляются планы использования таких паркингов в качестве перехватывающих парковок в Подмосковье, да и в целом по стране спрос на них постепенно растет. Роботизированный паркинг установлен в Санкт-Петербурге в универмаге ДЛТ, а в регионах всерьез рассматривают замену такими системами гаражных кооперативов, сковывающих развитие крупных городов.

Перевод автолюбителей в автоматизированную «башню» обойдется местным властям в значительно меньшую сумму, чем выплата многочисленных компенсаций за снос гаражей, и положительно скажется на экологии.