Андрей Воробьев проверил ход работ на строительстве обхода Малых Вязем
Фото - © Автодор
РИАМО - 1 фев. Губернатор Подмосковья Андрей Воробьев проверил ход работ на стройплощадке обхода деревни Малые Вяземы в Одинцовском округе, а также обсудил со строителями планы по созданию новых развязок на ЦКАД, сообщает пресс-служба губернатора и правительства региона.
Строительство этого объекта начали летом 2022 года при поддержке президента России. Он поможет повысить пропускную способность ЦКАД, а еще разгрузит местную улично-дорожную сеть. Свыше 1 млн водителей почувствуют эффект, в числе которых 250 тыс. жителей Одинцова, Звенигорода, Голицына, Кубинки и Истры.
Также в Малых Вяземах расположены 30 промпредприятий. Строящаяся дорога позволит сделать лучше логистику и уменьшит время в пути для сотрудников.
«Несколько лет назад был реализован и успешно открыт масштабный президентский проект – ЦКАД. Трафик доходит до 25 тыс. и грузовых, и легковых автомобилей в сутки, больше всего машин в разгар дачного сезона», – сказал Воробьев.
Он отметил, что после открытия трассы власти Подмосковья сделали анализ, послушали обращения жителей и увидели самое узкое место магистрали –Вяземы. Там очень много светофоров, ж/д, где в час пик с интервалом в 2-5 минут проходят поезда, что делает пересечение путей для машин невозможным.
«Нашим президентом было поддержано решение, правительством РФ выделены деньги, и сегодня мы на объекте, который должен быть сдан в конце декабря 2024 года. Это весьма дорогостоящий обход – порядка 11 млрд рублей. Мы здесь, чтобы убедиться в темпе, проверить ход работ», - добавил глава региона.
По словам губернатора, по проекту на возведение 4 км дороги, где расположены 5 инженерных сооружений (тоннель, мост, эстакады), потребуется 4 года. Но благодаря контролю, в том числе, профильного вице-премьера Марата Хуснуллина данный объект должны сдать в конце текущего года.
Разгрузка дорожной сети
Открытие обхода деревни позволит сделать движение по данному участку ЦКАД полностью бессветофорным. Там появятся три путепровода – над ж/д-путями Смоленского направления МЖД, через Можайское шоссе и улицу Ямскую. В районе примыкания в северной части ЦКАД сделают тоннель, построят мост через реку Большую Вяземку. Кроме того, по всему периметру поставят шумозащитные экраны.
Развязка будет шириной в четыре полосы, ее длина – 4 км. Объект позволит уменьшить время проезда до Малых Вязем примерно в 20 раз – с 1,5-2 часов до 5 минут.
Как рассказал зампредседателя правления госкомпании «Автодор» Константин Макиев, из-за перераспределения транспортных потоков будет разгружена местная улично-дорожная сеть, повысится безопасность движения, путь между городами Подмосковья станет более доступным.
«Например, из Звенигорода до центра Одинцова автомобилисты смогут добираться в течение 30 минут, а до аэропорта Внуково – в пределах 40 минут», - уточнил специалист.
Он отметил, что возведение развязок позволит разгрузить участок ЦКАД, расположенный между Можайским и Минским шоссе. Этой частью трассы в сутки в среднем пользуется свыше 60 тыс. автомобилистов, а летом трафик вырастает до 100 тыс.
Работы на стройплощадке
На сегодняшний день стройготовность обхода составляет 30%. Из 100 тыс. кубометров грунта под основной ход уже разработано 65 тыс., ведется прокладка ливневки.
Рабочие уже смонтировали пролетное строение моста, закончили крытую часть тоннеля. Еще идует монтаж балок пролетной части путепровода над ж/д путями, установка локальных очистных сооружений и переустройство коммуникаций.
На стройплощадке трудятся порядка 300 человек.
«На федеральном объекте работает ГК «Автодор». Всегда важно партнерство, потому что очень много нюансов, связанных с переносом коммуникаций – газ, электричество. Я хочу поблагодарить нашу федеральную компанию. Совместная работа позволяет нам в максимально сжатые сроки обеспечить реализацию такого важного, долгожданного инфраструктурного проекта», - сказал Воробьев.
На трассе установят систему «Свободный поток», работающую на ЦКАД. Оплата будет или списываться с транспондера, или производиться по факту проезда через сайт, приложение.