Сравни и Ozon: около 50% россиян стали больше тратить на подарки к Новому году

Сравни и Ozon: около 50% россиян стали больше тратить на подарки к Новому году
Общество
Наталья Селиверстова

Фото - © Наталья Селиверстова/РИА Новости

РИАМО – 22 дек. Что россияне будут дарить друг другу и сколько планируют потратить на подарки, РИАМО рассказали аналитики финансового маркетплейса Сравни и Ozon, которые провели соответствующий опрос и выяснили, кого будут поздравлять респонденты и покупают ли подарки заранее на распродажах.

По данным исследования, абсолютное большинство опрошенных (70%) планирует дарить подарки на Новый год только членам семьи. Еще 5% респондентов собираются поздравлять друзей и всех знакомых, 2% подготовили сюрпризы коллегам, а 16% в этом году вообще не планируют поздравлять друзей и близких.

Почти половина (47%) респондентов планирует потратить на все подарки не более 5 тыс. рублей, каждый пятый (18%) – не более 1 тыс. рублей. На третьем месте по популярности –– подарки своими руками, на которые не нужны денежные затраты. Их будут дарить 14% россиян. Лишь каждый десятый (11%) опрошенный собирается потратить на подарки от 5 до 10 тыс. рублей. Только 7% респондентов готовы выделить на подарки более 10 тыс. рублей.

Как отмечают в Ozon, в этом году в предновогодний период покупатели стали чаще делать крупные покупки, используя для этого распродажи высокого сезона — «11.11», «Черную пятницу» и новогоднюю. Если в третьем квартале рост среднего чека составил 3% году к году, то на пике распродажи в ноябре этот показатель вырос еще больше — на 26% к аналогичному периоду в прошлом году. Заметен повышенный спрос на более дорогие категории — электронику, Fashion и Home, вместе с этим увеличилась и стоимость одного товара — на 42%. Покупку таких товаров россияне стали планировать заранее. К более дорогим категориям также относятся ювелирные изделия: этой осенью продажи таких товаров превысили показатели 2022 года в 3 раза.

Несомненный лидер по категории подарков — товары для дома: их планируют дарить 33% респондентов. На Ozon категория декора, свечей, ароматов для дома и домашнего текстиля занимает первое место по популярности, а продажи этих товаров выросли более чем в 2 раза, по сравнению с прошлым годом. Следом по популярности идут сладости и алкоголь (21%), сувениры и украшения (17%). Каждый десятый (11%) респондент подарит одежду или аксессуары.

В топ категорий вошли гаджеты и товары для спорта или хобби — подарки из этих категорий сделают по 6% опрошенных. Еще 3% респондентов планируют подарить сертификаты и подписки на популярные онлайн-сервисы.

По данным исследования, почти половина респондентов (41%) периодически покупает новогодние подарки впрок — берет их по скидкам на крупных распродажах вроде «Черной пятницы». 7% опрошенных рассказали, что регулярно экономят деньги таким способом. При этом больше половины (52%) опрошенных признались, что не имеют привычки покупать подарки со скидкой заранее.

Суммарно у половины россиян стало уходить больше денег на подарки: у трети (28%) респондентов этот показатель вырос в несколько раз, еще у 22% — до 1,5 раз. Каждый третий участник опроса (31%) заявил, что в этом году его траты на подарки к Новому году никак не изменились. Еще 16% россиян рассказали, что в этом году заметно снизят расходы на эту статью праздничного бюджета.

По данным исследования, 59% россиян никогда не покупали подарки на кредитную карту. Еще 20% опрошенных признались, что иногда оплачивают новогодние подарки с помощью кредитных продуктов. 19% респондентов рассказали, что регулярно оплачивают подарки кредитной картой.