Россияне на самоизоляции перешли на дешевые продукты
РИАМО - 7 мая. Россияне неохотно тратят деньги на продукцию более высоких ценовых категорий в условиях самоизоляции, поэтому отечественные производители и ритейлеры переориентируются на дешевые продукты питания, пишет в четверг газета «Известия».
Специалисты международной компании Unusual Concepts провели исследование и выяснили, что спрос на дорогие продукты упал, тогда как продажи бюджетных аналогов выросли.
«В первой половине апреля на 20% вырос оборот продуктов, которые торговые сети продают под собственными марками. Эти товары традиционно дешевле аналогов других брендов. Магазины также стали активно закрывать отделы готовой еды: снижение объемов в этой категории уже достигло около 80%», — отмечается в материале.
Кроме того, продажи наборов здорового питания из готовых блюд в апреле снизились на 35–40%, а реализация свежих овощей и фруктов — на 60–65%.
При этом россияне стали активно делать запасы и покупать в основном крупы и консервы. В первой половине апреля продажи консервов увеличились на 50–60%, а реализация круп подскочила сразу на 120%.
По мнению аналитиков, из-за сокращения доходов потребители стараются максимально экономить и покупать более дешевую продукцию той же товарной группы.
«Из-за действующих карантинных ограничений покупатели теперь реже посещают магазины, но совершают большие по объемам покупки. Если цена за единицу товара ниже, то это очень сильно влияет на выбор», — отметил пресс-секретарь Ассоциации компаний розничной торговли Илья Власенко.