Более 11 тыс шпал из переработанного пластика уложат на Бутовской линии метро до 2021 года

Более 11 тыс шпал из переработанного пластика уложат на Бутовской линии метро до 2021 года
Недвижимость
Денис Тырин

Фото - © Денис Тырин/РИА Новости

РИАМО - 3 июн. На Бутовской линии столичной подземки начали укладывать композитные шпалы, при изготовлении которых используют переработанный пластик, сейчас ремонт проводят на открытом участке ветки между станциями «Улица Скобелевская» и «Улица Горчакова», сообщается на официальном сайте мэра Москвы.

На этом участке уложили уже более 600 новых композитных шпал.

«Шпалы из переработанного пластика служат в пять раз дольше деревянных — более 50 лет. При этом они более устойчивы к различным повреждениям: не гниют, не покрываются плесенью и не накапливают влагу (в отличие от дерева). Кроме того, композитные шпалы не проводят электрический ток. Это важно для безопасности поездок, поскольку по контактному рельсу передается электроэнергия для движения поезда», — говорится в сообщении.

Новые шпалы почти втрое легче железобетонных, что упрощает их монтаж. Композитные шпалы также позволяют снизить уровень шума и уменьшить вибрации при движении поезда.

«Большая часть Бутовской линии проходит не под землей, а на поверхности. Из-за этого ее пути требуют больше внимания, так как подвержены влиянию осадков и перепадов температуры. Шпалы, изготовленные по новой технологии, повысят безопасность движения и надежность инфраструктуры этой ветки. Всего здесь уложат более 11 тысяч композитных шпал до 2021 года, таким образом, они заменят деревянные шпалы на всей протяженности пути Бутовской линии», — отметил заммэра Москвы, руководитель департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры столицы Максим Ликсутов.

Ремонт ведут по ночам, чтобы не мешать пассажирам.

Шпалы из переработанного пластика стали тестировать в московском метро в 2016 году. Эксперимент прошел успешно — шпалы оказались износостойкими и прочными. Их начали укладывать на разных линиях столичной подземки.

В феврале такие шпалы появились на участке Сокольнической линии от станции «Красносельская» до «Бульвара Рокоссовского».

Такие шпалы также укладывают на трамвайных путях в Москве с 2018 года. Сначала их протестировали на участке трамвайной линии на проспекте Мира. Всего в прошлом году такие шпалы уложили на девяти участках путей, например, на Большой Калитниковской улице, в 1-м и 4-м Рощинских проездах, на Донбасском путепроводе. Общая протяженность путей со шпалами из пластика — 10 километров.

В этом и следующем году планируется уложить такие шпалы еще на 22 участках путей, по которым следуют трамваи.