Новейшая экскурсия открылась в музее техники Вадима Задорожного в Красногорске

Новейшая экскурсия открылась в музее техники Вадима Задорожного в Красногорске
Культура
Пресс-служба ГАУ АИС «Подмосковье»

Фото - © Пресс-служба ГАУ АИС «Подмосковье»

РИАМО - 19 янв. В музее техники Вадима Задорожного экскурсия «ЗиЛ и автомобили особого назначения» наглядно показывает, как менялись облики и конструкции правительственных машин в соответствии с запросом времени.

В зале отечественных автомобилей музея техники в Красногорске представлено огромное количество советских марок. Чтобы как можно больше рассказать о машинах генсеков, с января этого года для них сделали отдельную экскурсию.

Большинство правительственных автомобилей той эпохи выпускались на заводе ЗиЛ, с одной оговоркой, что при Сталине это был ЗиС. Первые машины выпустили после войны.

«Эти машины не спортивные, созданы для весьма утилитарных целей, черные, весьма угрюмые, но в этом классе они и должны выглядеть так, — пояснил методист музея Владимир Зезюлинский, — большинству посетителей они ни о чем не говорят. Но когда мы рассказываем, кому принадлежал автомобиль и немного истории о том времени, они сразу оживают. Машины этого класса выпускались мелкими сериями ручной сборки».

Примечательно, что выставочный экземпляр броневика Сталина ЗиС-115 некоторое время находился в МГТУ им. Баумана в качестве учебного пособия на одной из кафедр университета. Так как технология производства представляла собой государственную тайну, в институт машина поступила в некомплектном виде, т. е по частям — отдельно шасси, отдельно кузов. По этим образцам учились студенты кафедры, занимающейся подобными разработками. Позднее для перевода в музей её снова собрали по частям и отремонтировали.

Леонид Брежнев запомнился в истории как заядлый автомобилист с активным вождением. У него был большой парк автомобилей. Один из них ЗиЛ-111Д он подарил своему немецкому коллеге Эриху Хоннекеру. Именно этот автомобиль использовали при встрече Фиделя Кастро в 1974 году, а также во время визитов Брежнева в Германию. Сейчас увидеть этот автомобиль воочию и узнать особенности его производства можно во время экскурсии в музее.

В целом, перед глазами посетителей за час экскурсии проходит несколько периодов: машины Сталинской эпохи выпуска 1949–1955 годов, принципиально новые автомобили хрущевской оттепели, затем брежневский период с конца 60-х и заканчивается экскурсия правительственными машинами девяностых годов.

Дополнительно посетители могут узнать историю завода ЗиЛ из экспонатов, переданных из музея завода.

Ранее губернатор Подмосковья Андрей Воробьев заявил, что Московская область обладает уникальным богатством культурного и исторического наследия. В частности, регион славится своими изделиями народных промыслов.

«У нас очень богатое культурное наследие – это и Гжель, и Жостово, и завод «Елочка» в Клину, и Дулевский фарфор, и Вербилки. В общем это все легендарные исторические места, где благодаря художникам, творчеству, вдохновению, русской культуре производились и производятся интересным способом очень интересные изделия», – подчеркнул Воробьев.

Будь в курсе! Подписывайся на Telegram-канал РИАМО.