Проблемы в расчетах с Китаем сократили грузоперевозки в России
![](https://api.riamo.multiadminka.ru/get_resized/bMnnXSXTMTNfWpgeZ1U_5HFDbaM=/1920x1080/filters:rs(fill-down):format(webp)/aHR0cHM6Ly8xNDQwODhkOC1lMDRjLTRkOGUtYTY5YS03ODJiODEzM2UxYzAuc2VsY2RuLm5ldC9hcnRpY2xlcy9pbWFnZS8yMDI0LzQvZWtzcG9ydC1wb3J0LXphZ2x1c2hrYS1hZG9iZS1zdG9jay5qcGVn.webp)
Фото - © Adobe Stock
Участники рынка грузоперевозок замечают угрозу из-за замедления и остановки трансграничных расчетов России с Китаем. Уже в I квартале 2024 года количество заявок на доставку грузов снизилось на 10% год к году, сообщает «Коммерсант».
Отмечается, что деньги в Китай идут месяцами, при этом около половины всех платежей и вовсе отклоняются. Эта ситуация серьезно влияет на стоимость перевозок из КНР, а также на импорт.
Подобные проблемы коснулись также Средней Азии, Турции и Закавказья. Основатель и директор ATI.SU Святослав Вильде отметил, что сегодня трансграничные переводы являются еще одним сдерживающим фактором для развития рынка. Совладелец и замдиректора ПЭК Вадим Филатов отметил проблемы в расчетах с Турцией.
«По итогам первого квартала сроки проведения платежей между Россией, Китаем и Турцией увеличились в среднем с 2–4 дней до 3–4 недель», — заявил Филатов.
Эксперты считают, что подобная динамика в расчетах сохранится и в ближайшие месяцы. Импортеры и логисты надеются, что трудности в скором времени закончатся.