«Лента» купила одну из крупнейших российских сетей магазинов «Монетка»

«Лента» купила одну из крупнейших российских сетей магазинов «Монетка»
Экономика

РИАМО - 17 окт. Сеть розничных супермаркетов «Лента» купила сеть магазинов у дома «Монетка», входящую в десятку крупнейших в РФ, сообщает газета «Известия».

В 2022 году «Монетке» удалось заработать 177,8 млрд рублей, темп прироста достиг отметки 29%. Всего сеть магазинов находится на площади 606 тыс. кв. м, из них 100% размещены в аренде.

Помимо этого, в сделку «Ленты» по покупке вошли пять распределительных центров. Их общая площадь составляет 116 тыс. кв. м.

Председатель совета директоров «Ленты» Алексей Мордашов отметил, что покупка «Монетки» является важным стратегическим шагом на пути к лидерству «Ленты» в одном из наиболее динамично развивающихся сегментов отечественного продуктового ритейла.

«Покупка одного из лидеров российского ритейла демонстрирует наше стремление оставаться активным игроком в консолидации сектора розничной торговли продуктами питания в регионах России», — добавил он.

Федеральная антимонопольная служба России согласовала сделку с одновременной выдачей предписания о проведении действий, направленных на обеспечение конкуренции. «Лента» в течение одного года должна будет обеспечивать социальные обязательства по установлению предельного уровня торговых наценок на некоторые торговые позиции на территории Ханты-Мансийска.

Управляющий директор Российского совета торговых центров Олег Войцеховский добавил, что приобретение сети магазинов «Лентой» может обернуться ростом рыночной доли и расширению присутствия супермаркета на Урале и в Сибири. При этом «Монетка» может получить доступ к ресурсам и опыту крупного ритейлера. Это поможет ее эффективному развитию.

«Но такая сделка может также усилить конкуренцию и привести к изменению ассортимента, цен и качества товаров для покупателей. Для поставщиков возможно потребуется пересмотр условий сотрудничества. Эта сделка может также оказать влияние на региональную экономику», - добавил он.

По мнению эксперта, объединения экономичных супермаркетов под федеральными сетями избежать нельзя. Благодаря этому магазины смогут выжить при постоянных экономических вызовах.