АКОРТ возразила «Руспродсоюзу» по поводу роста доли иностранной соли в магазинах

АКОРТ возразила «Руспродсоюзу» по поводу роста доли иностранной соли в магазинах
Экономика
pixabay.com

Фото - © pixabay.com

РИАМО - 1 фев. Российские производители выражают свою озабоченность ростом доли импортной соли на местном рынке. Однако розничные компании, входящие в Ассоциацию компаний розничной торговли (АКОРТ), прилагают все усилия для поддержки отечественных поставщиков, сообщает РБК.

Ассоциация «Руспродсоюз» отметила, что доля импортной соли на российском рынке увеличилась с 31,1% до 33,6% по итогам прошлого года. В то же время отечественные производители имеют достаточные мощности для удовлетворения внутреннего спроса и увеличения экспорта в другие страны.

Зампред правления «Руспродсоюза» Дмитрий Леонов объяснил, что это связано с проблемами в поставках пустых вагонов для отгрузки со стороны РЖД. Срок доставки пустых вагонов увеличился с 3-5 дней до 15-17 дней. Также торговые сети отдают предпочтение импортной соли. В связи с этим «Руспродсоюз» предложил включить квотирование отечественной соли в розничной торговле в законопроект о «российской полке», где будут представлены только товары отечественных производителей.

Председатель президиума АКОРТ Игорь Караваев сообщил, что более 80% ассортимента пищевой соли в магазинах-членах АКОРТ (таких как X5 - «Перекресток» и «Пятерочка», «Лента», «Магнит» и другие крупные сети) является продукцией российских производителей.

Он отметил, что импортная соль представлена на полках крупных ретейлеров в качестве нишевого гастрономического продукта из Казахстана, Индии, Пакистана и Сербии.

С учетом приоритета продовольственной безопасности и увеличения присутствия российских производителей на полках, АКОРТ считает важным сохранять разнообразный ассортимент в интересах потребителей. Караваев добавил, что введение каких-либо ограничений может снизить гибкость торговых сетей в поддержании разнообразия товаров и создать риски роста цен.