Двухфакторная аутентификация на Госуслугах: что это такое и как подключить
Правда ли, что двухфакторная аутентификация помогает защитить аккаунт, и как ее настроить на Госуслугах – разбираемся в материале РИАМО.
Что такое двухфакторная аутентификация
Двухфакторная аутентификация – это метод идентификации пользователя в каком-либо сервисе при помощи запроса аутентификационных данных двух разных типов, что обеспечивает двухслойную, а значит, более эффективную защиту аккаунта от несанкционированного проникновения.
Как правило, первый этап проверки – введение логина и пароля; второй этап – специальный код, который приходит пользователю по указанному номеру мобильного телефона или электронной почте.
Читайте также: Семья, «Госуслуги», секс: что делает россиян счастливыми>>
Зачем введут двухфакторную аутентификацию на Госуслугах
О необходимости введения двухфакторной аутентификации на портале Госуслуг стало известно еще в феврале 2023 года.
Глава Минцифры РФ Максут Шадаев сообщил, что эта мера позволит пользователям сохранить свои аккаунты в случае вирусных атак. «Это позволит нам обеспечить безопасность для тех пользователей, которые используют простые пароли, чьи учетные записи подвергаются вирусным атакам. Второй фактор гарантирует лучшую защиту», – пояснил Шадаев.
Говоря простыми словами, двухфакторная аутентификация нужна для того, чтобы подтвердить, что именно пользователь пытается попасть в свой аккаунт, а не хакеры или любое другое лицо. Она достаточно надежно защищает профиль пользователя, а значит, и его персональные данные, и является довольно сложным барьером для злоумышленников.
Когда вводится обязательная двухфакторная аутентификация на Госуслугах
С 1 октября 2023 года двухфакторная аутентификация будет обязательна для всех: на веб-версии сайта и в заново установленных мобильных приложениях. Предупреждение об этом можно было наблюдать при входе на портал Госуслуг уже с 1 июня этого года.
В августе количество пользователей, подключивших двухфакторную аутентификацию, составляло 22 миллиона человек, то есть примерно пятую часть всех зарегистрировавшихся, утверждает Минцифры РФ.
Ежедневно от 300 до 400 тысяч пользователей подключают дополнительную защиту.
Как подключить двухфакторную аутентификацию на Госуслугах
Чтобы подключить двухфакторную аутентификацию по СМС, следует выполнить несколько простых шагов:
- Сначала нужно авторизоваться в своем аккаунте на Госуслугах: ввести логин и пароль. После этого следует кликнуть на свою фамилию и инициалы в правом верхнем углу.
- В открывшемся меню нужно нажать на вкладку «Профиль».
- Откроется страница настроек личного кабинета Госуслуг. Необходимо открыть вкладку «Безопасность», а затем – нажать на овальный бегунок в подразделе «Вход с подтверждением по смс», чтобы бегунок стал синего цвета.
- Система попросит ввести пароль от Госуслуг. Стоит обратить внимание: на экране в этот момент будет отображаться номер телефона владельца аккаунта. Если пользователь свой номер менял, то следует сначала изменить его в аккаунте, прежде чем устанавливать двухфакторную аутентификацию.
- После ввода пароля необходимо нажать на «Включить».
С этого момента, если человек решит зайти в свой аккаунт на Госуслугах, придется сначала ввести логин и пароль, а потом код из СМС, который сразу придет на мобильный телефон.
Как войти на Госуслуги после 1 октября 2023 года, если не успели установить двухэтапную аутентификацию
Если пользователь не установит двухфакторную аутентификацию до 1 октября, то зайти в свой аккаунт без дополнительной защиты он больше не сможет. При входе нужно будет выбрать один из трех вариантов проверки:
- подтверждение по СМС;
- одноразовый код из ТОТР-приложения;
- вход по биометрии.
Если пользователь хочет настроить СМС-подтверждение, но его телефон, который был привязан к аккаунту, уже недействителен, можно обратиться в ближайший МФЦ, где помогут поменять привязку.
Читайте также: Как защитить персональные данные в интернете от утечек и злоумышленников>>