Пассажиры о Ленинградском направлении: электрички‑хостелы и стюардессы, как в «Аэрофлоте»

Пассажиры о Ленинградском направлении: электрички‑хостелы и стюардессы, как в «Аэрофлоте»
Истории

Ленинградское направление железной дороги среди пассажиров Московского региона считается элитным, ведь с Ленинградского вокзала уходят поезда в культурную северную столицу. При этом здесь хватает и комфортных «Ласточек» с сервисом, как в самолете, и злачных электричек со всеми «радостями» старых поездов. Постоянные пассажиры рассказали РИАМО, как преодолеть полосу препятствий на вокзале, что их бесит в «Ласточках», и за что могут высадить из поезда.

Пассажиры о Горьковском направлении МЖД: вокзал‑Нарния, «вечная» шаурма и опасные станции>>

Смотреть «Игру престолов» со звуком

Виталий, 32 года, работник экономической безопасности:

«Каждый будний день я езжу на работу от станции Крюково до Ленинградского вокзала. Чтобы не портить себе нервы, еду только на «Ласточке», в компании офисного планктона и студентов.

За это удовольствие я плачу 190 рублей, поэтому лишен многих «радостей» обычной электрички.

Несмотря на чистоту в вагонах и хороший сервис (есть даже специальные места для животных), любители пива и фаст-фуда всегда найдутся, но в целом все культурно.

Контролеры стали вышколенные, но, если у тебя нет билета, церемониться не будут.

Площадь перед Ленинградским вокзалом – настоящая полоса препятствий: повсюду снуют бомжи и алкаши. Хочется абстрагироваться и побыстрее сесть в комфортный вагон».

Елена, 53 года, банковский работник:

«Я безумно устаю на работе, поэтому, сев в электричку, мечтаю просто побыть в тишине. Но в обычном поезде из Радищево до Москвы за 138 рублей мечты так и остаются мечтами.

Громкие объявления машинистов, от которых аж подпрыгиваешь, пассажиры, включающие сериалы без наушников, – все это дико раздражает. Прекратить это безобразие удается только большинством голосов, что нередко и происходит.

Чем закончилась «Игра Престолов», я узнала, услышав реплики героев с чужого смартфона.

Замечала, что климат-контроль в электричках работает наоборот: летом жарят печки, а зимой – дубак. В ближайшее время планирую ужаться, но пересесть на «Ласточку».

Фудкорт на вокзале, бомжи и двери нараспашку: пассажиры о Ярославском направлении МЖД>>

Ценник «Аэрофлота» и стендап-шоу

Валерий, 26 лет, инженер:

«Свое утро я начинаю в «Ласточке» из Зеленограда. Помимо высокой цены, огромный минус этих поездов – сокращение числа сидячих мест, зато есть кондиционер и аж четыре порядочных туалета.

На тверских экспрессах ходят стюардессы с тележками, как в «Аэрофлоте», и снеками за аэрофлотовский ценник.

Иногда случается засидеться в московском баре с коллегами и махнуть на обычной электричке поздно вечером.

Тут-то и начинается шоу. В каждом вагоне есть свой стендап-артист, непризнанная звезда эстрады и пацаны с района.

Чего только я не видел за 10 лет – и как мылись из бутылки, и справляли нужду где попало, и делали новых людей.

Даже заключали сделки в одностороннем порядке. Прямо хостел в вагоне!

В «Ласточках» таких пассажиров давно бы эвакуировали из состава, потому что везде стоят камеры».

Рижское направление МЖД глазами пассажиров: попутчики с котлетами и самый тихий вокзал>>

Отказываться от водки и слушать блюз

Светлана, 19 лет, студентка:

«Я регулярно езжу тусоваться к друзьям в Москву, и каждый раз за 15 минут дороги из Химок случается какая-нибудь история.

Как-то я наблюдала битву контролера с группой безбилетников, на другой день попалась на курении в тамбуре, а однажды ко мне пристал пьяный бомж с предложением выпить водки.

Я связалась с машинистом по громкой связи и попросила вызвать охрану, но никто так и не пришел.

В итоге пьянчужка просто уснул.

Чтобы абстрагироваться от местного колорита, я читаю книгу или включаю плеер. Кстати, в поездах на тверском направлении часто выступают талантливые музыканты. Мне понравился, например, гитарист, исполняющий блюз».

«Тюлени», заложники торговли и «мертвая» ветка: пассажиры о Казанском направлении МЖД>>

Разбитые сердца и подарки по 100 рублей

Игорь, 34 года, инженер:

«Как и большинство пассажиров тверского направления, я двумя руками за то, чтобы отменить старые питерские поезда, с которых уже песок сыплется.

Хотя в любой электричке никто не застрахован от громко болтающих по телефону бизнесменов и девушек с разбитыми сердцами.

В последнее время романтика электричек уже не та: вместо газет и шаурмы в руках у людей смартфоны и планшеты.

Некоторых бесит, но меня никогда не раздражали торговцы и музыканты – каждый зарабатывает, как может. Я регулярно покупаю детям раскраски и игрушки по 100 рублей. Не скажу, что цены намного ниже магазина, зато не нужно выискивать».

Купить «хоть маму родную» и ругаться с охранниками: пассажиры о Курском направлении МЖД>>

Пластиковые сиденья и промо-акции

Андрей, 24 года, проектировщик:

Ленинградское направление лучше многих других, например, того же Казанского. Новых и старых поездов здесь примерно поровну. Если попасть на «Ласточку» – комфортная поездка обеспечена.

Было бы здорово почистить обычные электрички от фантиков и грязи и установить мягкие сиденья вместо пластиковых.

На таких преимущественно ездит рабочий класс, и порядки царят соответствующие: кто-то выпивает, кто-то кричит матом на весь вагон. Но в основном люди стараются держать себя в рамках, и на том спасибо. Постоянно встречаются торгаши со всякой мелочевкой. Стараюсь их игнорировать.

Но когда начинаются промо-акции и расстилаются непромокаемые скатерти на весь вагон – это уже перебор».

Наталья, 67 лет, пенсионерка:

«Я езжу в электрике только ради того, чтобы навестить внуков. У меня бесплатный проезд, так что езжу и на поездах повышенной комфортности, и на обычных. В последних можно наткнуться на заплеванные тамбуры, и пустые бутылки на сиденьях, а в «Ласточках» всегда чисто и много места для людей с ограниченными возможностями.

Главная проблема этого направления – огромные интервалы, которые могут длиться больше часа. Приезжаешь в середине дня и торчишь на станции, как соляной столб. Приходится искать другие варианты езды, что неудобно с полной сумкой гостинцев.

Еще хотелось бы усовершенствовать контроль, а то сотрудники будят спящих пассажиров для проверки билетов, хотя они уже прошли турникеты».

Александр, 26 лет, фотограф:

«Больше всего меня бесят огромные окна в расписании – днем добраться до Химок практически нереально.

Часто не работает продажа билета по карте через автомат, а сам билет часто плохо распечатывается и не считывается в терминале. Охранник ни за что не пропустит, мол, это не его проблема, и отправляет разбираться к кассирам.

В итоге опаздываешь на электричку, и поездка превращается в какой-то непреодолимый квест.

В электричке жарко, как в парилке, а когда кто-то курит в тамбуре, то с аллергией там вообще находиться невозможно. Летом усиливается и вонь от туалетов, которые, вероятно, моют раз в год.

Самая колоритная станция на нашем направлении – Новоподрезково, рядом с которой находится блошиный рынок. Тут и публика соответствующая – полно бабуль с тележками и маргиналов с каким-то барахлом и тюками».

Прыгаю с платформы ради айфона: почему пассажиры подмосковных электричек не платят за проезд>>