Пассажиры о Ленинградском направлении: электрички‑хостелы и стюардессы, как в «Аэрофлоте»
Ленинградское направление железной дороги среди пассажиров Московского региона считается элитным, ведь с Ленинградского вокзала уходят поезда в культурную северную столицу. При этом здесь хватает и комфортных «Ласточек» с сервисом, как в самолете, и злачных электричек со всеми «радостями» старых поездов. Постоянные пассажиры рассказали РИАМО, как преодолеть полосу препятствий на вокзале, что их бесит в «Ласточках», и за что могут высадить из поезда.
Пассажиры о Горьковском направлении МЖД: вокзал‑Нарния, «вечная» шаурма и опасные станции>>
Смотреть «Игру престолов» со звуком
Виталий, 32 года, работник экономической безопасности:
«Каждый будний день я езжу на работу от станции Крюково до Ленинградского вокзала. Чтобы не портить себе нервы, еду только на «Ласточке», в компании офисного планктона и студентов.
За это удовольствие я плачу 190 рублей, поэтому лишен многих «радостей» обычной электрички.
Несмотря на чистоту в вагонах и хороший сервис (есть даже специальные места для животных), любители пива и фаст-фуда всегда найдутся, но в целом все культурно.
Контролеры стали вышколенные, но, если у тебя нет билета, церемониться не будут.
Площадь перед Ленинградским вокзалом – настоящая полоса препятствий: повсюду снуют бомжи и алкаши. Хочется абстрагироваться и побыстрее сесть в комфортный вагон».
Елена, 53 года, банковский работник:
«Я безумно устаю на работе, поэтому, сев в электричку, мечтаю просто побыть в тишине. Но в обычном поезде из Радищево до Москвы за 138 рублей мечты так и остаются мечтами.
Громкие объявления машинистов, от которых аж подпрыгиваешь, пассажиры, включающие сериалы без наушников, – все это дико раздражает. Прекратить это безобразие удается только большинством голосов, что нередко и происходит.
Чем закончилась «Игра Престолов», я узнала, услышав реплики героев с чужого смартфона.
Замечала, что климат-контроль в электричках работает наоборот: летом жарят печки, а зимой – дубак. В ближайшее время планирую ужаться, но пересесть на «Ласточку».
Фудкорт на вокзале, бомжи и двери нараспашку: пассажиры о Ярославском направлении МЖД>>
Ценник «Аэрофлота» и стендап-шоу
Валерий, 26 лет, инженер:
«Свое утро я начинаю в «Ласточке» из Зеленограда. Помимо высокой цены, огромный минус этих поездов – сокращение числа сидячих мест, зато есть кондиционер и аж четыре порядочных туалета.
На тверских экспрессах ходят стюардессы с тележками, как в «Аэрофлоте», и снеками за аэрофлотовский ценник.
Иногда случается засидеться в московском баре с коллегами и махнуть на обычной электричке поздно вечером.
Тут-то и начинается шоу. В каждом вагоне есть свой стендап-артист, непризнанная звезда эстрады и пацаны с района.
Чего только я не видел за 10 лет – и как мылись из бутылки, и справляли нужду где попало, и делали новых людей.
Даже заключали сделки в одностороннем порядке. Прямо хостел в вагоне!
В «Ласточках» таких пассажиров давно бы эвакуировали из состава, потому что везде стоят камеры».
Рижское направление МЖД глазами пассажиров: попутчики с котлетами и самый тихий вокзал>>
Отказываться от водки и слушать блюз
Светлана, 19 лет, студентка:
«Я регулярно езжу тусоваться к друзьям в Москву, и каждый раз за 15 минут дороги из Химок случается какая-нибудь история.
Как-то я наблюдала битву контролера с группой безбилетников, на другой день попалась на курении в тамбуре, а однажды ко мне пристал пьяный бомж с предложением выпить водки.
Я связалась с машинистом по громкой связи и попросила вызвать охрану, но никто так и не пришел.
В итоге пьянчужка просто уснул.
Чтобы абстрагироваться от местного колорита, я читаю книгу или включаю плеер. Кстати, в поездах на тверском направлении часто выступают талантливые музыканты. Мне понравился, например, гитарист, исполняющий блюз».
«Тюлени», заложники торговли и «мертвая» ветка: пассажиры о Казанском направлении МЖД>>
Разбитые сердца и подарки по 100 рублей
Игорь, 34 года, инженер:
«Как и большинство пассажиров тверского направления, я двумя руками за то, чтобы отменить старые питерские поезда, с которых уже песок сыплется.
Хотя в любой электричке никто не застрахован от громко болтающих по телефону бизнесменов и девушек с разбитыми сердцами.
В последнее время романтика электричек уже не та: вместо газет и шаурмы в руках у людей смартфоны и планшеты.
Некоторых бесит, но меня никогда не раздражали торговцы и музыканты – каждый зарабатывает, как может. Я регулярно покупаю детям раскраски и игрушки по 100 рублей. Не скажу, что цены намного ниже магазина, зато не нужно выискивать».
Купить «хоть маму родную» и ругаться с охранниками: пассажиры о Курском направлении МЖД>>
Пластиковые сиденья и промо-акции
Андрей, 24 года, проектировщик:
Ленинградское направление лучше многих других, например, того же Казанского. Новых и старых поездов здесь примерно поровну. Если попасть на «Ласточку» – комфортная поездка обеспечена.
Было бы здорово почистить обычные электрички от фантиков и грязи и установить мягкие сиденья вместо пластиковых.
На таких преимущественно ездит рабочий класс, и порядки царят соответствующие: кто-то выпивает, кто-то кричит матом на весь вагон. Но в основном люди стараются держать себя в рамках, и на том спасибо. Постоянно встречаются торгаши со всякой мелочевкой. Стараюсь их игнорировать.
Но когда начинаются промо-акции и расстилаются непромокаемые скатерти на весь вагон – это уже перебор».
Наталья, 67 лет, пенсионерка:
«Я езжу в электрике только ради того, чтобы навестить внуков. У меня бесплатный проезд, так что езжу и на поездах повышенной комфортности, и на обычных. В последних можно наткнуться на заплеванные тамбуры, и пустые бутылки на сиденьях, а в «Ласточках» всегда чисто и много места для людей с ограниченными возможностями.
Главная проблема этого направления – огромные интервалы, которые могут длиться больше часа. Приезжаешь в середине дня и торчишь на станции, как соляной столб. Приходится искать другие варианты езды, что неудобно с полной сумкой гостинцев.
Еще хотелось бы усовершенствовать контроль, а то сотрудники будят спящих пассажиров для проверки билетов, хотя они уже прошли турникеты».
Александр, 26 лет, фотограф:
«Больше всего меня бесят огромные окна в расписании – днем добраться до Химок практически нереально.
Часто не работает продажа билета по карте через автомат, а сам билет часто плохо распечатывается и не считывается в терминале. Охранник ни за что не пропустит, мол, это не его проблема, и отправляет разбираться к кассирам.
В итоге опаздываешь на электричку, и поездка превращается в какой-то непреодолимый квест.
В электричке жарко, как в парилке, а когда кто-то курит в тамбуре, то с аллергией там вообще находиться невозможно. Летом усиливается и вонь от туалетов, которые, вероятно, моют раз в год.
Самая колоритная станция на нашем направлении – Новоподрезково, рядом с которой находится блошиный рынок. Тут и публика соответствующая – полно бабуль с тележками и маргиналов с каким-то барахлом и тюками».
Прыгаю с платформы ради айфона: почему пассажиры подмосковных электричек не платят за проезд>>