Зеленая комета C / 2022 E3 (ZTF) летит к Земле: когда и как ее увидеть

L'informatico mondo di Pipp

Фото - © L'informatico mondo di Pipp/Flickr.com

1 февраля 2023 года к Земле максимально приблизится комета C / 2022 E3 (ZTF). Подробнее о комете, а также о том, как наблюдать за небесным объектом, читайте в материале РИАМО.

Что за комета C / 2022 E3 (ZTF) и почему она зеленая

YouTube / Mr SuperMole

Фото - © YouTube / Mr SuperMole

Комету C / 2022 E3 (ZTF) обнаружили 2 марта 2022 года в Паломарской обсерватории (США). Изначально ее приняли за астероид, поскольку небесное тело ни по каким признакам не было похоже на комету и находилось достаточно далеко от Солнца.

Однако, по мере приближения к нашей звезде объект стал проявлять характерные для кометы свойства – из газа и пыли образовались зеленоватая кома и хвост. Присутствие двухатомного углерода придает комете зеленый цвет.

В названии C / 2022 E3 (ZTF) зашифрованы любопытные данные: буква C означает, что комета является долгопериодической (период обращения кометы предположительно составляет 50 тысяч лет, то есть больше мы ее не увидим); 2022 E3 указывает на то, что комета была замечена в 2022 году в начале марта и стала третьим подобным объектом, обнаруженным за тот же период; аббревиатура ZTF говорит о том, что открытие было сделано с помощью телескопов Zwicky Transient Facility.

Комета может стать одной из самых ярких в этом году. Наилучшие условия для наблюдения ожидаются в конце января – начале февраля — в период максимального сближения с Землей.

Когда наблюдать за зеленой кометой C / 2022 E3 (ZTF)

Dmitry Kolesnikov

Фото - © Dmitry Kolesnikov/Flickr.com

Комета достигла своего перигелия (ближайшей к Солнцу точки) 12 января 2023 года на расстоянии 166 миллионов километров от звезды – это примерно как расстояние от Земли до Солнца.

С середины января она находится в созвездии Волопас. В ночь с 23 на 24 января 2023 года комету следует искать в созвездии Дракона, а с 26 января – к югу от звезды RR Малой медведицы. В ночь с 31 января на 1 февраля года комету будет видно неподалеку от Полярной звезды. До февраля небесное тело смогут наблюдать только жителя северного полушария.

Максимальное сближение с Землей произойдет в ночь с 1 на 2 февраля 2023 года на расстоянии 42 миллионов километров. В этот период наблюдать комету можно будет увидеть из любой точки планеты.

Эксперт рассказала, когда лучше будет наблюдать комету C/2022 E3 (ZTF)>>

Как увидеть зеленую комету с 1 на 2 февраля 2023 года

Matthew Ansley

Фото - © Matthew Ansley/Unsplash.com

Ожидается, что комета появится вблизи северного небесного полюса и станет видимой невооруженным глазом в созвездии Жирафа. Но чтобы лучше рассмотреть небесное тело, понадобится бинокль или телескоп. В этот период у кометы ожидается самый длинный хвост. В следующие дни яркость кометы будет угасать, и увидеть хвост кометы удастся лишь в оптику.

Для того, чтобы следить за кометой, стоит воспользоваться приложением для наблюдения за звездами, например, Star Walk 2 или Night Sky X.

Также в интернете можно найти сайты с картами звездного неба, которые показывают текущее положение и траекторию небесного тела в космосе. На сайте есть таблица, в которой представлены кометы, доступные для наблюдения в настоящее время. Можно выбрать Комету C / 2022 E3 (ZTF) и открыть карту, на которой будет видно ее расположение в любой момент времени.