В Подмосковье можно задать вопросы по оплате отопления с помощью QR‑кода

В Подмосковье можно задать вопросы по оплате отопления с помощью QR‑кода
ЖКХ

Фото - © Пресс-служба Министерства жилищно-коммунального хозяйства Московской области

РИАМО - 4 окт. С наступлением октября в Московской области начался отопительный сезон. В связи с этим в квитанциях за октябрь изменятся сведения о начислении платы за отопление, сообщает пресс-служба МинЖКХ Подмосковья.

Вопросы о начислениях за ЖКУ, доначислениях за отопление, доставке единого платежного документа можно задать посредством цифрового сервиса обратной связи по QR-коду, разработанного министерством ЖКХ Московской области. Достаточно навести камеру смартфона на QR-код, заполнить простую форму, после чего в течение пяти рабочих дней будет направлен ответ на интересующий вопрос.

«С марта 2022 года QR-кодом воспользовались более 1,5 тыс. жителей Подмосковья. В этом году для удобства жителей Московской области расширен функционал цифрового сервиса обратной связи по QR-коду — появилась возможность найти уже заранее подготовленный ответ во вкладке: «Ответы на часто задаваемые вопросы», а также «Калькулятор начислений за отопление» с помощью которого жители могут рассчитать объемы и стоимость оплаты за оказанные услуги по своему помещению», — сказал министр ЖКХ Московской области Антон Велиховский.

Правилами предоставления коммунальных услуг предусматривается два способа платы за отопление в многоквартирных домах, оборудованных общедомовым прибором учета: плата «по одной седьмой (1/7)» в течение отопительного периода; плата «по одной двенадцатой (1/12)» в течение календарного года.

Во многих городских округах Московской области принят второй способ. Платежи выставляются ежемесячно равными долями, исходя из среднемесячного объема тепловой энергии, определенного по показаниям общедомового прибора учета за предыдущий год.

Если предыдущая зима была теплой, а следующая — холодной, тогда на достижение нормативных показателей тратится больше гигакалорий, ежегодная корректировка платы за отопление будет положительной (то есть с доначислением платы), поскольку средняя температура воздуха в месяцах отопительного периода холодной зимы оказалась значительно ниже аналогичных показателей теплой зимы. Соответственно и объем потребленной в холодную зиму тепловой энергии превысит объем потребления в теплую зиму.

В многоквартирных домах, не оборудованных общедомовым прибором учета, плата за отопление начисляется по нормативу. Норматив утверждает министерство ЖКХ Московской области. В этом случае никаких перерасчетов не делается.

Доначисления отражаются в едином платежном документе (ЕПД), который формируется Единым информационно расчетным центром Московской области, в графе — «Перерасчеты».

В платежных документах управляющих и ресурсоснабжающих организациях, самостоятельно формирующих платежные документы, информация о доначислениях может размещаться в иных строках платежного документа.

Оплатить ЖКУ в Московской области можно через Интернет, не выходя из дома.

Жители региона могут оплатить электроэнергию, воду, газ, отопление онлайн в любое удобное время, без очередей и бумажных квитанций с помощью: МосОблЕИРЦ (на сайте и в мобильном приложении); интернет-банкинга; мобильного банка; портала госуслуг.

Оплата также принимается в клиентских офисах расчетных центров, в кассах и терминалах банков (без комиссии).

Разработанный министерством ЖКХ Московской области цифровой сервис обратной связи по QR-коду успешно действует и пользуется заслуженным доверием жителей с марта 2022 года. С этого времени поступило и оперативно отработано (до 5 дней на ответ) более 1,5 тыс. обращений жителей. 1 тыс. заявок по переходу на Единую систему расчетов за ЖКУ позволили 60 тыс. абонентам в 17 городских округах получать Единый платежный документ, вместо 2-х и более платежных документов.

Ранее губернатор Московской области Андрей Воробьев заявлял, что цифровизация позволяет людям с удобством получать услуги и обращаться к властям. Перевод услуг в «цифру» дает возможность обеспечить комфорт для жителей региона.

Губернатор отмечал, что власти региона продолжают работать над расширением списка услуг, которые предоставляются в электронном виде.